, Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.
1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”
2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”
3. Консультации:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (диагностико - аналитический июль 2-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)
3. Заключительный этап (август 1 неделя)
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);
Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.
Задачи:
Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
Воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”
Задачи:
Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”
Задачи:
Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
Воспитание любви к родной природе;
Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”
Задачи:
Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
Положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”
Задачи:
Развитие глазомера
Развитие ловкости и быстроты;
Обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1.Рисование: “Радуга - дуга”
Задачи:
Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
Способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: “Нарядные бабочки”
Задачи:
Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
Развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”
Задачи:
Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.
Развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”
2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”
Задачи:
Формирование творческой активности;
Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
Цель проекта:
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта:
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.
Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2015 года
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему « Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.
- Лепка «Божья коровка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- Аппликация"Весёлая гусеница"
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето»
- Выставка работы «Цветочная поляна».
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»
- выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деят-ть:
- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Антонина Ломакина
Проект «Весёлое лето» средняя группа
Продолжительность : долгосрочный
Участники : дети средней группы , воспитатели, родители
Направления развития и образования детей средней группы :
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие
Актуальность темы :
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Проект «Весёлое лето » предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.
Цель проекта :
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.
3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.
4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.
Работа с родителями :
1. Консультации для родителей : «Игры с песком, водой» , «Солнечный ожог и тепловой удар» , «Безопасность летом » .
2. Совместные с родителями мероприятия : «Дадим шар земной детям» , фотовыставка «Наша дружная семья» . Оформление уголка «Здоровья» , «Правильное питание детей в летний период» , «Закаливание детей летом »
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
Разработка реализации проекта ;
Информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта , о предстоящих мероприятий;
Основной этап
Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы :
В соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т. д
Проводятся оздоровительные мероприятия
1-я неделя
«День защиты детей» Запуск воздушных шариков. Рисунки на асфальте.
«Везде и всегда соблюдай осторожность» ! Беседы о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей.
2-я неделя
«С чего начинается Родина»
Фотовыставка «Наша дружная семья»
3-я неделя
«Спортивные старты»
Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня.
4-я неделя
Поделки из песка «Фантастический город»
«Песочная радуга» опыты с песком
5-я неделя
«Дружат дети на планете»
Создание фотоколлажа «Вместе весело шагать» - воспитатель, дети средней группы
Мероприятия «Дружат дети на всей плпнете»
1-я неделя
«День детского творчества и фантазии» Строят различные фигуры из песка на участке.
Конкурс поделок «Море творчества и фантазии»
«Волшебные камешки»
2-я неделя
«Лето жаркое »
Смотр-конкурс «Самая крутая панамка лета» !
Развлечение «Весёлые панамки » - воспитатели и дети средней группы
3-я неделя
«День цветов» Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Ухаживание за цветами на участке.
Мероприятия «Мой веночек»
«Цветы своими руками»
4-я неделя
«Добрые сказки»
Литературная викторина «В мире сказок» . Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок.
Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»
«Из какой ты сказки»
1-я неделя
«Кто в лесу живёт» - всё о животных. Беседы : «Почему появилась Красная книга» ? Опыты с песком и водой.
Викторина «В мире животных»
2-я неделя
«Кто в лесу живёт - всё о птицах» .
«День птиц»
3-я неделя
«День физкультурника» . Спортивное развлечение «Берёг здоровье с молоду»
«Весёлые скакалки »
4-я неделя
«Кто в лесу живёт - о насекомых» .
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
5-я неделя
«Я так хочу, чтобы лето не кончалось » ! Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, смелые» .
Фотогазета «До свидания лето , до свидания»
Заключительный этап
Состоит в создании стенда «Наши развлечения в течение месяца» .
В результате проведённой работы отмечено : у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, активное участие родителей в реализации проекта ; созданы «дорожка здоровья» ; «экологическая тропа» на прогулочном участке. Пополнилась развивающая предметно- пространственная среда ДОУ , которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.
Публикации по теме:
«Лето - территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.
Календарно-тематический план на лето 2016 года (средняя группа) Вторник 23.06.2016 Тема: «Чудесные превращения ненужного в полезное» Утро Утренняя гимнастика «Лесные жители» Цель: Создание бодрого, хорошего.
Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.
Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.
Татьяна Савченко
Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе
ПРОЕКТ " Радостное лето " в средней группе (краткосрочный )
Цель проекта :
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3 Развивать мышление детей посредством сенсорики .
Задачи проекта :
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : Педагогический
Вид : Познавательный, творческий, игровой, групповой , здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный .
Участники проекта : Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1 , родители.
Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2018 года
Материал : Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области :
Познавательное развитие :
Беседы с детьми на темы :
- «Наступило лето !»
- «День Солнца» .
Обсудить тему «Мы на улице»
Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа : «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие :
- Рисование : «Радуга-дуга» .
Рисование по замыслу «Здравствуй лето » - развивать воображение.
Лепка «Божья коровка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце» ,
Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
Аппликация «У солнышка в гостях»
Аппликация "Весёлая гусеница"
Рассматривание картинок с изображением летних примет
Рассматривание альбома «Лето » .
- Конструирование : «Цветы на клумбе» (коллект.)
Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето ? "
Развлечение «Лето долгожданное , теплое, желанное» .
- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
Коллективная работа «Лето »
Выставка работы «Цветочная поляна» .
Вернисаж работ детей «Прекрасное лето »
Выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие :
А. Усачёва «Что такое лето ?»
К. Ушинский «Летом в лесу »
Данько «Вот и лето подоспело »
Е. Благинина «Черемуха»
Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность :
Дидактические игры :
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?» - учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни» - развивать связную речь, воображение.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето ?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика» - учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук» . Прослушивание композиций «Звуки природы» ,
Подвижные игры и упражнения :
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
«Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение :
За полётом тополиного пуха, за цветением растений.
За растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
За солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность :
С песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч» . Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями :
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето "
2. Консультация : «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация : «День Солнца» .
4. Консультация : «Закаливающие процедуры»
5 Консультация : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Прогнозируемый результат :
1Обощение знаний детей о лете, его признаках;
2 Пополнение словарного запаса;
3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ №49»
Проект в средней группе «Разноцветное лето» .
Разработала:
Дружинина Елена Александровна
Г.Березники,2017
1 .Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность. Тип проекта: коллективный. Масштаб: Краткосрочный (один месяц август) Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы. Цель : Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу. Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 2 .I этап -организационный Постановка цели и задач проекта. Информирование родителей о реализации проекта. Разработка плана проекта. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки) . Оформить альбомы «Животные», «Насекомые». Определение желаемых результатов проекта. 2 этап – реализационный . – работа с детьми: Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы» Пальчиковая игра: «Цветок» Гимнастика для глаз: «Цветок» Речевое развитие:Заучивание стихотворений Просмотр кукольных спектаклей,развлечений «Яблочный спас», «Мама, папа я – спортивная семья» . Беседы и наблюдения «Природа и мы», «Опасности в природе», «Целебные травы и растения». Дидактические игры на тему: «Природа. животные, птицы", «Фрукты и овощи». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес». Развлечение «Яблочный спас», «Природа наш дом». Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация коллективная "Одуванчики ". "Бабочки-красавицы прилетели к нам". Рисование песком "Грибочки" Лепка "Божья коровка села на листочек". Поделка коллективная «Ежики».