Старшая группа праздник 1 апреля. Главное, чтобы костюмчик сидел. Весёлый день начнём с зарядки

16.03.2019

1)Беседа на тему : «Веселый день 1 апреля » - выяснить, какими шутками можно поднять настроение людям, а какими – обидеть.

Учить понимать шутки, проявлять свои эмоции, рассказать историю появления этого праздника .

1 апреля - День смеха . Я расскажу вам об истории появления праздника день смеха или день дурака. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят , веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом, что «День смеха» , или «День дурака» , как называют в народе этот праздник , не внесен ни в один календарь знаменательных событий. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля ? Мнений существует много.

Мнение первое. Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта . С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости , дарили подарки, веселились как могли. Но в 1562 году Папа Римский Григорий XIII ввел новый календарь - григорианский, и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом » , вот они и продолжали праздновать его 1 апреля , за что их и прозвали «первоапрельскими дураками » .

Мнение второе. Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых » . Правда отмечали этот праздник не 1 апреля , а 17 февраля.

Мнение третье. Традиция зародилась в Восточной Индии, жители которой и по сей день отмечают «День шуток» , но не 1 апреля , а 31 марта.

Мнение четвертое. «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы.

Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно - розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля , понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.

2) Веселая зарядка. Выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе. (в муз. зале)

3)Перед завтраком воспитатель читает стихи.

Отмечают праздник смеха

Ну, потеха, вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

Птичье щебетанье,

Тиканье капели.

Всходит утро раннее 1-го апреля .

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха!

4)Занятия по плану.

1)Конкурс на самый веселый и задорный смех.

2) веселая игра.

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ну-ка первым отвечай

"То летает - не летает"

Тетрадка?

А грядка?

Детские врачи?

Галки и грачи?

Коты усатые?

Тигры полосатые?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Быстрые ракеты?

Писателей портреты?

Зеленые лягушки?

Пуховые подушки?

Самолеты и пилоты?

Овощи на огороде?

Стулья и столы?

Серые слоны?

Голуби и воробьишки?

С двойками тетрадки, книжки?

Парни и подружки?

Вкусные ватрушки? Комары и мошкара?

Вот и кончилась игра.

3)Дидактическая игра “Кто больше заметит небылиц”.

НЕБЫЛИЦЫ :

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая ногами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье.

Едет повар на тарелке,

Две кастрюли впереди,

А лоханка позади.

Кричит ему кухарка :

«Где моя лоханка!»

Услыхали чугуны,

Загудели, как жуки.

Услыхали ложки,

Запрыгали, как блошки.

Кочерга пошла плясать,

А ухват ей подпевать.

Шла лиса, мела хвостом

И трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом

Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела

С волчьими зубами.

Пироги с малиной ела

Закусив грибами.

Ходят рыбы по тропинке

Плавниками машут,

Еж слона несет на спинке,

Куры землю пашут.

Заяц гонится за львом

И рычит ужасно.

Крот под елкой строит дом

Из рябины красной.

Волк за облаком летит,

Пляшут мыши в кружке.

А на дне реки сидит

Под зонтом лягушка.

Над веселой небылицей

Солнце синее резвится.

А в зеленых облаках

Слоник ездит на коньках.

Прогулка.

1) Веселые игры с мячом “Назови имя”. “Не зевай и быстрей передавай”. “Охотники и утки”.

2)Пускание мыльных пузырей (игра “Догони пузырь”) .

Вторая половина дня.

1)Веселая зарядка после сна с использованием массажных ковриков.

2)Веселая викторина :

За чем во рту язык? (за зубами) .

Почему шляпу носят? (потому. что она сама не ходит) .

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

Какой малыш рождается с усиками? (котенок) .

Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз) .

Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна) .

Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит) .

3)Дети исполняют песню «Улыбка» :

Куплет :

Эту песню знают все вокруг

и поют ее и взрослые, и дети.

потому что с песенкой такой

интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев :

Вот поэтому в конце мы слова напомним те,

что знакомы нам из песни, без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

ну, а дружба начинается с улыбки!»

Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,

смех и юмор заменяют витамины!

4)шуточные частушки.

Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло.

Рыжий кот на нём поспал -

Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова.

Причесала языком.

За столом сегодня Алла

У тарелки задремала

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

1)“Смешная рожица ” (рисование смешного портрета)

2) Игра «Самый шумный» (Ой-ой-ой! Уши болят! Выметаю всех подряд)

3) Каждому ребенку перед уходом дарим мешочек со смехом!

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаем

и с праздником смеха всех поздравляем!

Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников

Историческая справка

Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили: "Апрель обманет, под май подведет".

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма песен "Мы к вам приехали на час" и "Песенки друзей" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты; 2 гитары; мобильный телефон; 2 мешка, в одном из которых лежат конфета, свиток с текстом небылицы, игрушка коза, 2 больших шлепанца, во втором - бубны, погремушки, ложки, большая бумажная улыбка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый)

новые русские бабки (взрослые)

Цветочек

В зал под звучание песни "Мы к вам приехали на час" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты" входят, играя на гитарах, две новые русские бабкии танцуют под песню, подражая выступлениям рок-музыкантов.

Бабки. Привет, ребятня!

Матрена. Мы гастролируем по нашей стране. Вот решили и в ваш детский сад заглянуть.

Цветочек . Матрен, слышь, Матрен.

Матрена . Чего тебе, Цветочек?

Цветочек . А как детский сад-то называется?

Матрена . Давай у ребят спросим. (К детям.) Как сад-то ваш называют?

Дети отвечают.

Цветочек. Да-да-да. Ой, куда это нас с тобой, Матрена, занесло. В театрах, на стадионах, в концертных залах выступали, а в детском саду еще не бывали.

Матрена . Нам с тобой самое главное - публика. А в детском саду она самая лучшая. Эти зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята?

Дети . Да!

Матрена . А ну-ка, похлопайте.

Дети аплодируют. Цветочек закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает.

Цветочек. Такие аплодисменты душу греют. Давай, Матрена, начинать выступление. (К ведущему.)

Конферансье, представьте нас, пожалуйста.

Ведущий

Жили-были две старушки

По прозванию смеюшки.

Вместе ели, вместе пили,

Вместе по воду ходили.

Вместе пели, веселились,

Да и вместе к нам явились.

Бабки

Здравствуйте, ребята,

Смешные дошколята!

Матрена

Мы не просто так пришли,

Мешки смеха принесли.

Бабки показывают свои мешки.

Цветочек . Мой мешок больше!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Мой мешок смешнее!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Давай развяжем, посмотрим.

Матрена . Давай!

Цветочек . Чур, я первая развяжу!

Матрена. Ну давай!

Цветочек развязывает мешок. Матрена незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.

Цветочек. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!

Матрена хихикает.

Ну-ка, признавайся - ты конфету съела?

Матрена . Нет, не я!

Цветочек. А вкусная была?

Матрена. Очень!

Цветочек. Вот ты кака-така обманщица! Смотри, я из мешка достаю небылицы. (Достает большой свиток, разворачивает его и читает.)

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От Конька Горбунка

И медведя-плясуна:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат,

Полетать хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертит.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:

Давай вправо,

Давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Русский игровой фольклор

Матрена. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается.

У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Русский игровой фольклор

Вот так-то вот!

Цветочек . Подумаешь, а я достану из мешка зверюшку, мою лучшую подружку.

Матрена . Какую-такую подружку? Я ведь твоя лучшая подружка.

Цветочек. Подушка - вот лучшая девичья подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая?

Она по двору идет,

Бородой своей трясет,

Колокольчиком звенит,

Лихо ножками стучит,

Просит: "Дайте травки мне-е-е!"

Громко блеет: "Ме-ме-ме!"

(Достает из мешка козу.)

Матрена. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты.

Цветочек . Зря, Матрен, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сама убедишься. Дети, вставайте в круг.

Игра "Тень-тень" В. Калинникова

Тень-тень, потетень, Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы.

Выше города плетень. Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.

Сели звери под плетень, Приседают.

Похвалялися весь день. Встают прямо .

Похвалялася лиса: По очереди выставляют вперед

Всему свету я краса! руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево.

Похвалялся зайка: Приставляют ладони к голове

Поди, догоняй-ка! ("уши") и кивают головой вправо-влево.

Похвалялися ежи: Прижимают ладони друг к

У нас шубы хороши! другу, широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа").

Похвалялись блохи: Поворачивают корпус вправо-

И у нас не плохи! влево, поставив руки на пояс.

Похвалялся медведь: Показывают "медвежьи лапы"

Могу песни я петь! и переступают с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону.

Похвалялася коза: Прикладывают указательные пальцы к голове ("рога").

Всем вам выколю Топают ногами.

Русская народная потешка

С окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит.

Цветочек. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая!

Матрена . Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положила. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.)

Я играю от души.

Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа... (бубен).

Э. Большакова

Звонкая, веселая,

Первая игрушка.

Догадались, дети?

Это... (погремушка).

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Станет сразу веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют... (ложки).

Разбирайте инструменты

И сыграйте поскорей!

Ну а мы с тобой, Цветочек,

Попляшем веселей!

Дети сопровождают игрой на шумовых инструментах любую современную мелодию. Бабки пляшут, включая в танец современные движения.

Цветочек . Ой, Матрен, как мы классно оторвались! Ты знаешь, подруга, у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана.

К реке искупаться бежим мы по тропке,

У нас на ногах очень легкие... (шлепки).

Т. Шорыгина

Цветочек достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.

Матрена (примеряет шлепки). Нет, подруга, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надела, а шага не могу сделать.

Цветочек . Да это специальные шлепки, Матрен, - шлепки дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Бабки показывают, как нужно двигаться в шлепках.

Игра "Бег парой в шлепках"

Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали бабки, бегут в них до ориентира и возвращаются.

Раздается звонок. Матрена достает мобильный телефон, слушает и говорит в трубку: "Ага!.. Йес!.. О"кей!.." Потом заканчивает разговор и убирает телефон в карман.

Цветочек . Футы-нуты, какие мы крутые!

Матрена . Чего ты, футы-нуты? Тут тебе по телефону, Цветочек, привет послали.

Цветочек

Матрена

Цветочек

Кака Маша?

Матрена

Свинья наша!

Русский игровой фольклор

Цветочек . Тьфу!.. Ну тебя, болтушка!

Матрена . Да ладно, не сердись! Давай лучше языком помелем.

Цветочек . Давай! На каждого Егорку своя скороговорка.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки за бабками.

За поселком у проселка

Пела песню перепелка.

Варит Варя на костре

В скороварке суп-пюре.

Щипцы и клещи -

Нужные вещи.

Часовщик, прищуря глаз,

Чинит часики для нас.

Матрена, Цветочек

А теперь споем частушки,

Мы ж старушки-хохотушки.

Частушки "Подружка моя"

Поют бабки: одна начинает, вторая отвечает; последнюю частушку поют вместе.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

С утра до вечера болтаешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Вовсе не болтаю я -

Новости все расскажу,

А потом и замолчу.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

До упаду ты смеялась,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ведь не хотела:

Палец показали мне -

Я от смеха села.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Дома ты не убираешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Дома убираю я:

Веником пыль подмету

И сама плясать пойду.

Подружка моя,

Старушка-веселушка,

Если бы не мы с тобой,

Кто бы пел частушки?

Матрена (роется в мешке и достает бумажную улыбку). Ой, в моем мешке еще одна смешинка нашлась. Цветочек, давай улыбку всем подарим?

Цветочек. Матрен, давай не только улыбку подарим, но еще и поцелуй!

Эстафета "Поцелуй"

Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.

Цветочек. Ой, как целуются-то дети хорошо. Видно, любят своих друзей. А для друзей есть еще одна игра.

Игра "Перевертушки"

Дети (встают в пары и ударяют друг другу в ладоши)

Тушки-тутушки,

Лепешки, подушки,

Друзья и подружки -

Перевертушки!

Дети быстро оборачиваются вокруг себя на 360° и берутся за руки.

Матрена . И последняя игра для вас.

Как скажу я "Хлоп, хлоп!",

Вы ногами - топ, топ.

А скажу я "Топ, топ!",

Вы в ладоши - хлоп, хлоп.

Игра на внимание "Топ, хлоп"

Цветочек (роется в мешке). Матрен, а Матрен!

У меня мешок пустой!

Матрена (заглядывает в свой мешок). И у меня все загадки и игры закончились.

Цветочек

Знать, Матрена.

Матрена

Знать, Цветочек,

Расставаться нам пора.

Цветочек . Поиграли, посмешили.

Матрена, Цветочек

До свиданья, детвора!

Бабки берут гитары и уходят под "Песенку друзей" Г. Гладкова.

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ – НИКОМУ НЕ ВЕРЮ

(сценарий праздника для старшей и подготовительной групп)

ВЕД: Здравствуйте! А чего это вы тут собрались? На праздник? Хочу вам сообщить по-секрету – ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ! Что, поверили? А ведь сегодня 1 апреля – никому не верю! Наш праздник состоится в тот же час, если вы громко засмеетесь! Три-четыре!

(все смеются)

ВЕД: Еще громче!

ВЕД: Молодцы справились с заданием. А мы начинаем праздник.

На метле под музыку влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну что за оказия? (рассматривает метлу) Что за технику делают?

Почему заглохла? может срок годности кончился?

Что расселись. А ну кыш отсюда? У меня, понимаете ли, тут беда, а им все ха-ха… Что за сборы устроили? Меня что ли встречаете? Так я тут мигом порядки наведу…

Б. Я: Не ве-рююю? Вот и я своим глазам не верю! Летела на юга отдыхать, а попала в детский сад. Снова промашка вышла.

ВЕД: А вы кто такая? Вас нет в списке приглашенных.

Баба-Яга: Что не узнали Ягу? Так вот перед вами самая скромная, самая сказочная красавица леса бабуся – Ягуся.

ВЕД: Бабуся Ягуся! Раз ты сказочная, наверное, и сказки хорошие знаешь?

Б. Я. : Конечно, знаю!

ВЕД: И загадки умеешь загадывать?

Б. Я. : Это очень просто. Вот слушайте (загадывает загадки)

1. На сметане я мешен, на окошке я стужен

Круглый бок румяный бок покатился … .(колобок)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… .(Айболит)

3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки. (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое, а ну подскажи имя ее (Красная шапочка)

5. Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки (Три поросенка)

ВЕД: Молодец, Бабуся Ягуся! Хорошие загадки загадала! Ой, Бабушка, у тебя вся спина белая!

Б. Я: Ох, ты, батюшки светы! Белая! Да где ж? Да куда ж?

(смешно крутится, ищет)

ВЕД: Баба Яга! Ну, я же пошутила! Сегодня 1 апреля – никому не верю! Забыла ты, что ли? А куда ты летела-то?

Б. Я: Я вообще я лечу по делам, Кузеньку, моего домового ищу, да вот тарахтелка заглохла. Не видели ли вы моего Кузеньку?

ВЕД: Если тебе нужен Домовенок Кузя, то мы тебе поможем, ребята давайте позовем Домовенка, ведь мы его пригласили на праздник, а он опаздывает, может, заблудился. Домовой приходи и порядок наведи!

Дети зовут: Домовой приходи и порядок наведи

(Под веселую музыку в зал вбегает Домовенок Кузя.)

Домовенок Кузя: Приглашения разослали, а меня и не позвали.

ВЕД: Здравствуй, уважаемый домовой! Проходи к нам в гости!

Домовенок Кузя (смеется) : Ой, умру сейчас от смеха!

Вот потеха так потеха! Это я-то гость?

Я — Кузя Домовенок,

В детском садике с пеленок.

(поет частушки)

1. С вами здесь живу, друзья, с самого открытия.

Точно, я не пропустил тут ни одно событие.

2. Как живете, как поете, что на завтрак и обед,

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

3. Все вопросы ваши знаю, могу много рассказать.

Все загадки отгадаю, и совет могу вам дать.

4. С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

Всех сегодня поздравляю, дорогие малыши.

5. И в такой веселый день мне частушки петь не лень.

Я сейчас для вас спляшу и похлопать вас прошу!

(пляшет, все хлопают)

Б. Я: Вот он! Вот он мой дорогой Кузенька! Возвращайся скорее домой. Избушка совсем зачахла, черный кот не ест, не спит, все ищет домового нашего, извелся совсем, ирод окаянный! Тьфу!

ДОМОВОЙ: Тише ты, Баба Яга! Я не твой домовой, а детсадовский. Посмотри, сколько здесь дел не сделано – не переделано! Посуда не мыта, печь не топлена, коврики не выбиты, подушки не высушены!

А ты все «домой, домой! ».

ВЕД: Баба Яга! А ты оставайся с нами на празднике. У нас весело! А Кузя потом и к тебе в гости придет!

БАБА ЯГА: В гости, говорите? Ну, ладно! Так и быть, останусь.

ДОМОВОЙ: А я предлагаю поиграть в веселые игра!

Проводятся игра. «Займи стульчик» (Баба Яга берет ребенка на руки и садится на стул)

ДОМОВОЙ: Баба-яга, хочешь узнать, как дети живут в детском саду?

Б. Я: Плохо, наверное, живут, яхонтовые.

ДОМОВОЙ: Нет же, хорошо! Становитесь в круг!

Проводится словесная игра «Как живешь» (проводит домовой)

Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показывается большой палец)

Как идешь? Вот так! (идут на месте)

Как берешь? Вот так! (сжимают ладони в кулак)

А даешь? Вот так! (Раскрывают ладони)

Дружишь как? Вот так (берутся за руки в кругу)

Б. Я: И правда, хорошо живут!

ДОМОВОЙ: Давайте еще играть! Чур, я водящий!

Проводится игра «Шел козел по лесу» (сели)

Б. Я: Зато я умею петь частушки! Запевай со мной, а вы хлопайте и подпевайте: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты! »

Поют частушки

Б. Я: Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

ДЕТИ: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты! »

ДОМОВОЙ: Поленился утром Вова причесаться гребешком

Подошла к нему корова, причесала языком.

Б, Я: Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком.

Два часа в кастрюле Юлю мыла бабушка потом.

ДОМОВОЙ: На столе лежит арбуз, на арбузе муха.

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.

Б, Я: Мы в поход вчера ходили, там из лужи напились.

В животе у нашей Лили, три лягушки завелись.

ДОМОВОЙ: С Николаем забиякой интересный случай был.

Он полез с девчонкой в драку, и – по шее получил.

Б. Я: Оля мучила расчёску в саду делала причёску.

Мучила – то, мучила, получилось чучело.

ДОМОВОЙ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

Б. Я: Ух, и повеселилась я с вами. Даже аппетит появился. Выберу-ка я себе на обед самого вкусного гостя (делает вид, что выбирает, щупает)

ВЕД: Баба Яга, ты что, белены объелась?

Б. Я: А, попались! Первое апреля – никому не верю! Я уже давно никого ем. Я люблю блинчики да пирожки, что Кузенька для меня готовил.

ДОМОВОЙ: Ладно, бабушка. Уговорила. Пойду, погощу у тебя недельку, а то совсем от порядку отбились.

ВМЕСТЕ: До свидания! (уходят)

ВЕД: Наш праздник заканчивается. А у меня для вас сюрприз. Он в правом ухе у вашего соседа. Коли найдете – будет ваш. А кто не нашел – приглашаю на веселые танцы.

Проводятся танцы



Как именно можно весело отметить 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду? Конечно, провести тематическое и смешное представление. Никто, кроме как воспитатель, подготовить его не сможет. Но на нашем сайте, в этой статье предлагаем рассмотреть отличный сценарий такого веселого и интересного праздника.

Рассмешить человека – это большое искусство и писать комедии куда сложнее, нежели трагедии. Благодаря ежегодному празднику все имеют возможности развить свое чувство юмора. Самой непосредственной аудиторией, которая может смеяться всегда и везде, являются детишки. Так что, празднованию в детском садике следует уделить особенное внимание.

Сценарий, как отметить 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду для старших и подготовительных
групп

Главные персонажи: Бим и Бом (это клоуны)

Что потребуется из реквизита: бубны, другие музыкальные инструменты, палочки, шапочки разных
зверей, коробка с загадками.

Праздник начинается с того, что под веселую музыку в зале появляются два клоуна. Детки в это время сидят на стульчиках.

Бом: Цирк – это очень весело и интересно, там всегда празднично, приятно и ярко.

Бим: В цирке всегда звучит смех детей и взрослых. Мы приехали сегодня к вам прямо из цирка, чтобы всем вместе отметить праздник 1 апреля – день смеха и веселья.




Бом: Бим, предлагают теперь поздороваться с публикой, которая сегодня тут собралась.

Бим: С какими это бубликами нам еще нужно здороваться? Я что-то не вижу бубликов.

Бом: Да не с бубликами, а с публикой. С девчонками и мальчишками!

Бим и Бом: Уважаемые маленькие зрители, разрешить вам поклониться.

Бим: Именно мы, клоуны, больше всех любим шутки и смех в цирке. Что и говорить, но нашей основной работой является именно создание атмосферы веселья для всех и каждого.

Бом: Ребята, у нас к вам простой вопрос, любители ли вы смеяться?

Все детишки: Да-да!

Бим: Тогда, предлагаю, не тратить время зря, а то вечером у нас еще представление в цирке, а начинать веселиться, петь и плясать. Причем, начнем мы с вами именно с зарядки. Здоровое тело – это здоровый дух.

Бом: У нас тут праздник смеха сегодня, а значит, все ждут смеха и забав.

Бим: Действительно, у нас же первое апреля, которое в году считается самым веселым днем.

Первый ребенок: Рано утром, в полдень или на рассвете, ведьма ехала в карете.

Второй ребенок: За ведьмой тихими шагами шел волк, который хотел переплыть блюдо с пирогами.

Третий ребенок: Это все чепуха и враки, потому что, сено на печи сейчас косят раки.

Теперь всем ребятам нужно спеть любую шуточную песню, которую с ними предварительно разучивал музыкальный руководитель.

Бим: Теперь предлагают поиграть, чтобы удаль каждый ребенок смог сегодня показать.

Игра «С бубнами»

Детям нужно будет стать в круг. Теперь, подготовленные заранее бубны нужно пустить по кругу и так передавать, пока не закончится музыка. После того, как музыка остановится ребенок, в чьих руках оказался бубен, должен станцевать. Варианты, как можно .

Бом: Веселье продолжается, давайте слушать небылицы дальше. Сегодня 1 апреля и возможно все. И великан, и мышь ждут одного и того же.

Бим: Великан говорит врачу, что скушал мышку и совсем не шутит. Что мышь теперь постоянно пищит в его желудке. Врач был умным и просто попросил великана сказать: «А». Потом просил, зачем великан съел живую мышку. А когда не получил на это вразумительного ответа, да свой совет: «Теперь идите, и кошку живую проглотите. Она быстро справиться с мышкой».

Бом: Честно говоря, атмосфера тут у нас такая веселая, но ноги сами рвутся плясать.
Бим: Тогда скорее, ребята, выходите в круг, давайте плясать и веселиться вместе. После танца я предлагаю всем принять участие в интересной игре.

Игра «Я, а также все мои друзья»

Правила игры достаточно просты, если ответ на вопрос отрицательный, то все должны молчать. Если же ответ должен быть положительным, то все говорят: «Это я, это я и все мои друзья». 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду обязательно должен включать в себя эту забавную игру.

Варианты вопросов:

Кто ходит вечно хмурый?
Кто любит физкультуру?
Кто бережет одежду и старается не пачкаться?
Кто перед сном кладет под кровать корову.
Кто знает, как отличить красный цвет и зеленый?
Кто любит ложиться спать рано?
Кто ложится на кровать, не снимая ботинок?
Кто ходит грязный до ушей?
Кто хотя бы раз бегал под дождем?
Кто любит получать аплодисменты?

Бом: Друзья мои, вы настоящие молодцы. Повеселились мы на славу, но сложно себе представить любой праздник, пусть даже и день смеха, если мы не пели все хором.

Песня «Букашка»

Тут нужно спеть любую шуточную песню, которую до праздника музыкальный руководитель успел разучить с ребятами.

Игра «Как найти пару»

Деткам нужно будет раздать палочки, а также заранее подготовленные музыкальные инструменты. После этого под музыку дети начинаются двигаться по залу. Когда музыка закончится, то нужно найти себе пару. Суть в том, чтобы ребенок с палочкой стал обязательно к ребенку с музыкальным инструментом и наоборот.




Игра «Коробочка с загадками»:

Когда все вокруг одето белым снегом, это значит, наступило… (Ответ: зима).
Он кукарекает спросонок, а сам очень милый и добрый… (Ответ: петух).
С пальмы на пальму, она ловко прыгает. (Ответ: обезьяна).
Простой вопрос для самых маленьких детишек, кого боится кот? (Ответ: собак).
Что вкусное на весь год, бабушка сварит из ягод? (Ответ: компот).

Бом: Ребята, давайте вместе с вами сварим варенье. Нужно взять большую ложку и кастрюлю и… начать танцевать. У одного из вас под стулом спрятана коробочка с подарком, кто такой счастливчик и кто получит подарок?

Бим: Ребята, ну хватит уже искать. Сегодня первое апреля и мы просто решили над вами пошутить! Даже не верится, что вы попались на эту шутку.

Вот так весело и интересно, чтобы и детки, и взрослые помнили этот день, можно провести

День смеха – 1 апреля в детском саду. Сценарий праздника«ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада
Описание работы: сценарий игровой программы для детей средних, старших, подготовительных групп детского возраста. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, аниматорам.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия.

Ведущий :

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем

Забавный, весёлый день смеха!

В зал вбегают Клоуны Чупа и Чупс.

Чупс (раскланиваются) : Здравствуйте, а вот и мы!

Чупа : Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться и играть.

Меня зовут Чупа.

Чупс: А меня – Чупс!

Чупа: А теперь давайте и с вами познакомимся!

Повторяйте за мной:

Раз мобила, два мобила,

Пейджеры, пейджеры.

Куча тачек, куча тачек,

Денежки, денежки.

Раз разборка, два разборка,

Пальчики, пальчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки, мальчики!

А теперь, раз, два, три,

Своё имя назови!

Чупа : Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.

Чупс : А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)

Чупа : Ничего не поняла.

Вед. Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.

1 ребёнок:

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником.

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот –

Посмеяться рад народ.

2 ребёнок:

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

3 ребёнок:

Не каждый день, но каждый год

Бывает всё наоборот,

И первого апреля

Мы никому не верим!

4 ребёнок:

Нам живётся лучше всех

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаёмся,

Где б мы ни были – смеёмся!

Чупа : Здорово! Это наш любимый день!

Чупс: Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Чупа: Ну тогда у нас

Есть игра для вас!

Не сидится нам на месте

Будем здороваться все вместе!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)

Чупс:

А скажите-ка, ребятки,

Вы утром делаете зарядку?

Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?

Чупа:

Эй, девчонки, руки шире,

Встанем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно взяли,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Чупс:

Эй, мальчишки, ноги вместе,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Чупа:

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Чупс:

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Чупа : Ну, настоящие обезьянки получились!

Под музыку появляется Карлсон в одном ботинке.

Карлсон:

Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный,

Ну и, конечно, в меру упитанный!

Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал!

А вы чего здесь собрались,

Нарядились, заплелись?

Чупик:

Праздник смеха у нас тут –

Шуток и забав все ждут!

Карлсон:

Точно, первое апреля!

Праздник смеха и веселья!

Есть у меня игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из-под крана…

Я застелил потом кровать…

Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…

Потом я громко песни пел…

Затем отправился гулять…

И в кошек камни стал кидать…

В цирке видел я словёнка…

Он похож на поросёнка…

Обожаю кушать груши…

Я давно не чистил уши…

Чупа: Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?

Карлсон:

Ой! Это я над садиком летал,

И башмак свой потерял.

Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)

Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)

Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашёл.

Ой, да вот же он!

А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.

Чупс: Ты чего, Карлсон, это же туфли детей!?

Карлсон : Ха-ха-ха, обманул! Первое апреля – никому не верю!

Да мы сейчас поиграем с этим добром!

ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”

Карлсон:

А хотите ещё поиграть?

Ну тогда, детвора,

Будет новая игра!

ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ

1. «Передай шарик» . Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит Карлсон или клоуны.

2. «Кенгуру» . Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

3. «Перенеси шарик животом» . Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.

6. «Баба Яга» . Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на метле». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

7. «Лиса Алиса и Кот Базилио» . Играют 2-е пары детей – мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза – это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой – это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

8. «Рыбаки и рыбки» Выбирают 6-8 детей. Клоуны – «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».

Чупс:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Мы предлагаем вам сейчас

Собраться в круг скорее!

Чупа:

Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши,

Тра-та-та, тра-та-та,

Но лучший танец – Лавата!

ТАНЕЦ “ЛАВАТА»

Карлсон:

Танцевать вы не устали?

Тогда новый танец начинаем!

Танец «ХОП-ХОП»

Карлсон: (держит в руках коробку с пустыми обвертками от конфет)

Ай да, детки-малыши,

Веселились от души!

Всех хочу я похвалить

И конфетами угостить!

Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Клоуны отбирают коробку, открывают, но ничего в ней не находят)

Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась. (кладет ее в рот)

Чупа : Ну вот, только испортил детям настроение. Лучше бы вообще ничего не говорил.

Карлсон: . Ха-ха-ха. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!

Чупс : Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.

Карлсон :

Ну раз не верите – проверим.

Закрывайте все глаза,

Начинаются чудеса!

Карлсон достает из корзины леску из конфет.

Карлсон, Чупа и Чупс угощают детей!

Чупа:

Ну что ж, друзья, прощаться будем,

Наш праздник долго не забудем!

Чупс : Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем:

Все : Не скучать!

Клоуны и Карлсон уходят, а дети с хорошим настроением расходятся в свои группы.