Лэпбук развитие речи старшая группа. Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей. Игра «Птица-рыба-зверь со звуком»

09.04.2019

Актуальность проекта.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Важным направлением коррекционной работы является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько педагог применяет новые педагогические технологии. Эффективно использование современного дидактического пособия - лэпбук. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В связи с этим разработка данного проекта я проекта является актуальной.

Паспорт проекта

Название проекта

Внедрение технологии «Лэпбук» в логопедическую работу по автоматизации звуков

Тип проекта

Учебный,практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный

Руководитель проекта

С.М.Асташевская, Е.А.Медведева - учителя-логопеды высшей квалификационной категории

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста

Место реализации

МКОМБДОУ «Детский сад №30 «Аист»

Адресная направленность

1.Дети старшего дошкольного возраста

2.Педагоги
3.Родители

Цель проекта

Повышение эффективности коррекционной работы с детьми через обновление содержания коррекционно-образовательного процесса

Задачи проекта

Развивать артикуляционный аппарат;

Закрепить правильное произношение свистящих,

шипящих, сонорных звуков;

Развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;

Расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

Развивать навыки грамматически правильной речи;

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

Развивать творческие способности школьников;

Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня развития речи.

2. Повышение уровня познавательной активности детей, формирование представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука;

3. Повышение уровня социализации ребенка в обществе, т.е жизненных компетенций.

4. Развитие творческих способностей, позитивных эмоций, сотрудничества, эмпатии.

Практический результат проекта

оформление выставки «Лэпбук «Свистелочка» «Шипелочка», «Рычалочка» «Лалаечка» в конце обучения.

Сроки реализации

Учебный год

Инновационность пректа

Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;

Развитие речевых навыков с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Организационный

1.Изучение литературы по вопросу изготовления лэпбуков.
2. Составление плана - схемы проекта.
3 Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука

Сентябрь

Реализационный -практический

1.Диагностирование звукопроизносительной стороны речи дошкольников.

2.Изучение и обобщение тем по постановке звуков, автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и речи.

3.Совместная работа педагога с детьми по изготовлению страниц лэпбука

4 Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

Рефлексия

Обобщение материалов лэпбука, совершенствование навыка работы с ним

Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Итоговая диагностика

Февраль-апрель

4 этап Внедренческий - обобщение опыта

Оформление выставки, обобщение опыта, мастер-классы

Пособие включает задания на автоматизацию звука [Ш]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах.

Упражнения: * «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.

* «Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу;

* «Чашечка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу, приподнять все края языка вверх, удерживать 5-10 секунд;

* «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону;

* «Качели» - рот приоткрыть, кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы;

* «Чистим зубки» - открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону;

* «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка;

* «Фокус» - положить на кончик носа ватный шарик, язычок принимает форму чашечки, поднять широкий язык на верхнюю губу, дуть на ватку, чтобы она полетела вверх.

Игра «Помоги Змейке проползти в камыши»

Цель: закрепление изолированного произношения звука [Ш].

Игра «Речевой блокнотик »

Цель: закрепление звука [Ш] в слогах.

Логопед произносит предложение, ребенок проговаривает слоги в рифму.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Ш] в словах.

Игра «Определи место звука в слове».

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце); развитие мелкой моторики.

Игра «Собери картинку»

Цель: автоматизация звука [Ш], восприятие целостного образа буквы.

Игра «Волшебные круги»

Цель:

Описание : на одном круге предметные картинки - неживые предметы, на другом круге предметные картинки - живые предметы. Ребенок называет парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет, придумывает предложение. Например: кошка - шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка); мы шк а - ма ш ина (Мы ш ка спряталась под ма ш ину. Мы ш ка едет в ма ш ине. На ма ш ине нарисована мы ш ка).

Игра «Домино»

Цель: закрепление звука [Ш] в словах, образование множественного числа существительных.

Игра «Ходилка»

Цель: Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Описание: в игре принимают участие два игрока. Для игры понадобится кубик, фишки (машинки). Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество квадратов, сколько выпадет, при этом называя предмет, который изображен на картинке. Далее вступает в игру второй игрок.

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

«Расскажи»

Цель: автоматизация звука [Ш] в связной речи.

Пособие включает задания на автоматизацию звука [Р]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Р] в словах.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звука [Р], восприятие целостного образа буквы.

Игра «Повтори»

Цель: автоматизация звука [Р] в чистоговорках.

Игра «Отгадай»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Ход игры: выкладываются картинки животных и педагог читает загадки и нужно отгадать загадку, найти отгадку и правильно произнести название животного.

Игра «Построй домик»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, развитие фонематического слуха.

Ход игры: играть может как один ребёнок, так и двое-трое. Перед детьми выкладываются крыши домиков с символами местоположения звука в словах. Педагог показывает по одному кирпичику с картинкой, а дети должны определить, где находиться звук [Р] и назвать картинку. Затем ребёнок забирает картинку себе и кладёт под крышу.

«Выучи скороговорки»

Цель: автоматизация звука [Р] в скороговорках, которые представлены в мнемотаблицах.

Игра «Бродилки»

Цель: автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.

«Рассказы»

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Пособие включает задания на автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [С’].

Артикуляционная гимнастика

Игра «С чем пирожок?»

Цель: обучение составлению предложений, образованию относительных прилагательных.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков [С], [С’] восприятие целостного образа буквы.

Игра «Расставь по окошкам»

Цель: автоматизация произношения звука [С] или [С’], обучение определению звука в слове, его места (в начале, середине, в конце)

Игра «Твердый и мягкий»

Цель: классификация по твердости и мягкости, по положению в слове, автоматизация произношения звука [С].

Игра «Птица-рыба-зверь со звуком»

Цель: автоматизация звуков [С], [С’], развитие памяти, мышления, кругозора.

Игра «Цепочка»

Цель: автоматизация произношения звуков [С], [С’], обучение подбору слов с заданными слогами.

Игра «Волшебные круги» (круги Луллии, технология ТРИЗ)

Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование синтаксических конструкций.

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [С], [С’] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

Пособие включает задания на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л] и [Л’].

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Л], [Л’] в словах.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков [Л], [Л’] восприятие целостного образа буквы.

Игра «Твердый и мягкий»

Цель: классификация по твердости и мягкости, по положению в слове, автоматизация произношения звуков [Л], [Л’]

Игра «Цепочка»

Цель: автоматизация произношения звуков [Л], [Л’], обучение подбору слов с заданными слогами.

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация произношения звука [Л], закрепление звукового анализа слова, развитие творчества.

Игра «Подводная лодка»

Цель: : автоматизация произношения звука [Л] или [Л’], обучение определению звука в слове, его места (в начале, середине, в конце)

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [Л], [Л’] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

Игра «Расскажи»

Цель: автоматизация звуков [Л], [Л’] в связной речи обучение составлению рассказов по картинке

Мы можем однозначно утверждать, что работа над проектом «Лэпбук - как средство коррекционного обучения дошкольников» принесла положительный результат, т.к.:

Повысился уровень развития речи;

Повысился уровень познавательной активности детей;

Педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию связной речи и познавательной активности дошкольников.

Лэпбук для детского сада своими руками.
Автор: Михеева Нина Васильевна,воспитатель МОУ Дмитриево Помряскинская СШ.
Назначения мастера-класса: Изготовление лэпбука по развитию речи для детей 4-5 лет.
Цель: создание благоприятных условий для развитие речи дошкольников.
Задачи: показать разнообразные формы использования дидактических игр по развитию речи с дошкольниками.
Материалы и инструменты: потолочные плитки - 2шт, самоклеющая бумага желтого цвета (потому что осень), клей, цветная бумага, картинки.
Этапы создания лэпбука:
1.Берем две потолочные плитки

2. Одну оставляем другую разрезаем на две половины:


3. Между частями оставляем расстояние примерно в 1см,чтобы книга могла спокойно закрываться. И начинаем обклеивать с двух сторон самоклеющейся бумагой.


Все основа у нас готова теперь переходим к кармашкам.Они по возможности должны быть разного цвета, разной формы, чтоб привлечь внимания детей.
4. Первый кармашек круглой формы с дидактической игрой " Что делает, что делают?" природные явления осенью. Для этого вырезаем два круга одинаково размера


Делим один круг на 4 части подбираем картинки и наклеиваем их по секторам


Другой круг тоже делим на 4 части, только одну часть вырезаем.

Эти два круга соединяем между собой, так чтобы верхний круг мог крутиться. Я добилась этого при помощи стержня обычной ручки, сделав дырку в обоях кругах, ставьте маленький кусочек стержня от ручки и при помощи спички нагрейте концы и прижмите, чтобы они стали плоскими.И у Вас получится вот такой кармашек


5. Переходим к другому кармашку. В нем мы будет игра "Скажи одним словом". Дети должны назвать изображенные на картинках овощи, фрукты, грибы и орудия труда, распределить их на группы и назвать одним словом. Для этой игры я подобрала кармашек как фартук


Как Вы видите он делается легко берется два картона, из одного вырезаем прямоугольник из другого форму фартука и приклеиваем его на прямоугольник намазывая только по периметру 3 х сторон клеем,чтоб получился карман, куда можно вставить карточки с картинками


6. Для следующей игры "Что делает осенью..." нам понадобятся картинки животных и кармашек виде цветочка.Наклеиваем животных с двух сторон цветка.


На одной стороне как Вы видите животнве, а с другой стороны какие изменения с ними происходят осенью.
Например, зайка меняет шубку с серой на белую.


7.Следующая игра " Один- много". Для нее нам нужен карман и картинки с осенней одеждой в единственном и множественном числе с другой стороны. Карман вырезаем по шаблону (в интернете их бесчисленное множество подберите на свой вкус) из цветной бумаги.


8.Следующий карман должен быть большим.

В него мы положим настоящие листочки деревьев проглаженные утюгом и обклеены скотчем.


Здесь игра такая: " кокой?" Дети должны ответить на вопрос, например, если лист березы значит он какой (березовый)
9.И конечно кармашек для сюжетных картинок, по которым дети могут составить рассказ


его я очень долго подбера размышляла и мне понравился такой


картинки можно вставлять последовательно

Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.

Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» Советский район Выполнила: воспитатель Мануковская Маргарита Михайловна Тема РМО: «Профессиональное мастерство педагогов ДОО» Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Тема выступления: « Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).

Лэпбук – «Развитие речи» Цели: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Лэпбук «Продукты питания» Цели: Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде; Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Советский район

Тема РМО: «Профессиональное мастерство педагогов ДОО»

Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»

Тема выступления: «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

Воронеж 2017

«Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.

В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на развитие тех или иных качеств у детей. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. Он удобен для проведения педагогической диагностики.

Я хочу представить лэпбуки, содержание которых направлены на развитие речи детей.

Первый лэпбук – «Развитие речи»

Цели:

  1. Артикуляционная гимнастика.

Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

  1. Д/игра «Скажи наоборот»

Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

  1. Картотека пальчиковой гимнастики.

Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

  1. Д/игра «Угадай зверя»

Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам; обогащать словарный запас.

  1. Д/игра «Что за чем?»

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

  1. Д/игра «Один – много»

Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.

  1. Д/игра «Составь рассказ по схеме»

Задачи: учить составлять предложения и связный рассказ, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.

Второй лэпбук включает в себя речевой материал по теме: «Продукты питания»

Цели:

  • Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде;
  • Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;
  • Развитие мелкой моторики пальцев;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  1. Д/игра «Вкусные загадки»

Задачи: учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

  1. Д/игра «Опиши продукт по схеме»

Задачи: учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

  1. Д/игра «В магазин за продуктами»

Задачи: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

  1. Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?»

Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.

  1. «Аппетитные раскраски»

Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.

  1. Д/игра «Один - много»

Задачи: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

  1. Д/игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять связный рассказ по картинкам; учить устанавливать причинно – следственные связи.


В последнее время все популярнее становится такое интерактивное средство обучения, как лэпбук. Пришло оно к нам из-за рубежа, но весьма быстро завоевало любовь детей и воспитателей в детских садах, а также родителей в семьях с детьми. Перевести с английского это название можно примерно как «игровая книга». Что же такое лэпбук для дошкольников, как он работает, как способствует развитию речи или других способностей ребенка?

Игровой интерактив

Лэпбук по своей сути – тематическая папка, внутри которой собраны и систематизированы обучающие материалы по конкретной тематике. В такую папку входят:

  • мини-книжки разной формы (обычные, фигурные, в виде гармошки);
  • кармашки для тематических карточек или заданий, букв, цифр;
  • тематические игры (ребусы, головоломки, раскраски, «бродилки»);
  • материал в виде календарей, таблиц, конвертов,
  • рисунки и т. д.

Вариантов оформления может быть столько, сколько подскажет фантазия.

Каждая такая папка может состоять из нескольких листов формата А4, на которых размещается вся необходимая для развития ребенка информация по выбранной теме.

Такие интерактивные книги с успехом используются не только родителями, но и воспитателями на групповых занятиях в детском саду. Ведь во время творческой игровой работы с ребенком лэпбук способствует комплексному развитию его важных навыков и когнитивных функций:

  • воображения;
  • мелкой моторики;
  • логического мышления;
  • счета;
  • памяти (особенно – зрительной);
  • чтения;
  • речи.

На таких занятиях ребенку приходится рисовать, вырезать, клеить, рассказывать, объяснять, обдумывать. Поэтому ориентироваться нужно примерно на возраст 5 лет или старше, когда малыш уже может проделывать механические и умственные манипуляции на нужном для таких игр уровне. Такая форма работы позволяет педагогам детсадов развивать инициативу, творчество среди дошкольников, их мотивацию, способности, определить склонности и увлечения каждого малыша.


Говоря о более масштабном предназначении таких папок, отметим, что лэпбуки выполняют ряд важных функций.

  • Помогают ребенку самому организовать и систематизировать информацию по теме в том виде и порядке, в каком ему удобно. Особенно хорош такой вид занятий для детей с преимуществом визуального восприятия.
  • Являются отличным способом повторять пройденный материал, постепенно дополняя его все новыми знаниями. Ведь открыть любимую игровую книжку ребенок может когда угодно. А взрослые могут контролировать уровень усвоения материала и постепенно расширять его, добавляя новые карточки или задания.
  • Помогают дошкольнику обрести важный навык самостоятельного сбора и организации нужной информации. Это пригодится в будущем – для написания рефератов, курсовых работ, а также для ведения школьных портфолио.
  • Подходят для занятий с детьми разных возрастов (например, воспитывающихся в одной семье). При этом папка должна включать задания, посильные для каждого возраста.

Даже если вы не пополняете папку новым материалом, периодически обновляйте старый (рисуйте новые картинки, добавляйте игровые задания). Так малышу будет интересно постоянно возвращаться к лэпбуку, закрепляя навыки.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Виды лэпбуков

  • Энциклопедические.

Повторяют в сжатом виде структуру детской тематической энциклопедии (космос, пауки, лес, динозавры, земля и т. д.). Структура и содержание таких папок могут соответствовать структуре и содержанию этих энциклопедий, поэтому сложности при их изготовлении нет никакой. По мере прочтения самой энциклопедии материал лэпбука можно пополнять.

  • По мотивам произведений (книг, мультиков, фильмов).

Такой лэпбук позволит ребенку не расставаться с полюбившимися персонажами, а взрослым – на основе произведения проводить занятия на развитие кругозора, речи, общих знаний. Например, взяв за основу сказку «Золушка», можно рассказывать о Франции или изучать французский язык, быт и традиции великих королевских династий, изучать тыквы, а может быть, мышей, обсуждать черты характера героев любимой сказки (такие как терпение, трудолюбие или завистливость). Чтобы изучить понятие времени и работу часов, можно проигрывать сцену, где Золушка убегала с бала…

  • Тематические.

Это папки с материалами на выбранную тему (замки, принцессы, времена года, праздники, рыцари и т. д.). В тематический лэпбук собирают все, что относится к теме (песни, рисунки, стихи, фильмы, сказки, открытки). Интересно создать такой лэпбук, к примеру, ко дню рождения бабушки. В нем найдется место памятным фото, рисункам, произведениям, которые она любит, пожеланиям, самодельным открыткам-коллажам…

  • Предметные.

В них собирают информацию по школьным предметам (математика, иностранный язык, литература…). Такие папки делаются по ходу проработки темы либо при подготовке к контрольным, экзаменам. Что касается детского сада, то предметные лэпбуки здесь тоже возможны, ведь с малышами проводятся занятия по рисованию, физкультуре, музыке, речевому развитию.

Лэпбук по развитию речи, например, может включать в себя материалы с упражнениями на артикуляцию и дыхание, на произношение (чистоговорки, скороговорки, стихи, пословицы), раскраски и «вырезалки», упражнения на согласованное употребление существительных с прилагательными, предлогами и глаголами, дидактические игры, задания на составление рассказа по картинкам и пр.

Собственно, развивать разговорную речь можно при работе с любым лэпбуком, если провоцировать ребенка на говорение: составление рассказов, обсуждение героев или изученной темы.

Как сделать лэпбук?

Итак, лэпбук – пособие самодельное. И делать его нужно непременно с ребенком, чтобы он непосредственно участвовал в создании образов, структуры папки, вырезал карточки, раскрашивал и т. д.

Вместе с ребенком выбирают тему и продумывают план, включающий в себя необходимые материалы. Затем обсуждают макет – определяют, как будет представлен каждый пункт плана: в виде игры, книжечки, стихотворения, задания. Вместе с ребенком подготавливают их (можно скачать тематические картинки, карточки, игры в интернете) – рисуют, складывают, вырезают, клеят. Все это размещают в папку в той последовательности, которую выберет сам ребенок. В конце работы нужно ярко украсить обложку папки.

Для общего развития лепбуки могут стать незаменимыми пособиями. Это не просто «обучалка», это – приключенческо-познавательная книга, которую малыш фактически сделал сам (был художником, дизайнером, составителем, отчасти изготовителем). А значит, отношение к такому пособию будет совсем иным: интерес к нему не угаснет долго. Этим и должны воспользоваться взрослые, чтобы вытянуть из такой «умной папки» максимальную пользу для ребенка.

Татьяна Перова

Лэпбук- "накопленная книга",книга-копилка,книга-сокровищница. Это-тематическая папка для детей на какую-либо заданную тему. Это-обучающая папка,удивительное и очень полезное пособие.

В настоящее время в интернете возможно найти очень много информации на тему лэпбуков-образцы ,элементы,советы по изготовлению и мастер-классы-от идеи до воплощения.

Я в свою очередь хочу предложить свой вариант оформления и мастер-класс с пошаговым фото моего первого лэпбука .

Мой первый лэпбук посвящён развитию речи .


Для изготовления лэпбука мне понадобились следующие материалы и инструменты :

Папка на резинке с тремя клапанами формата А4,

Прозрачные папки-конверты формата А5.

Двусторонний скотч на вспененной основе,

Цветной принтер,

Бумага "Снегурочка",

Ламинатор и расходный материал (плёнка для ламинирования,

Ножницы.

1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАПКИ.

Шаг 1. Приготовим папку-избавимся от боковых сторон,соединяющих второй и третий клапаны и резинки. В раскрытом виде папка должна выглядеть как на фото.


Шаг 2. На обратную сторону папок-конвертов наклеиваем двусторонний скотч и размещаем их в папке-лэпбуке ..



2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Шаг 1. На цветном принтере распечатываем весь необходимый материал.


Шаг 2. Всё вырезаем,ламинируем и ещё раз вырезаем.

"Часть и целое"


"Подбери глаголы"


"Противоположности"


"Профессии"


"Составь предложение"

"Картотека дидактических игр"

ОФОРМЛЕНИЕ И СБОРКА ПАПКИ-ЛЭПБУКА .

Шаг 1. Печатаем названия игр,разрезаем на полосы и наклеиваем их на папки- конверты.


Шаг 2. Раскладываем весь материал по конвертам,согласно названиям.



Мой первый лэпбук готов !

Лэпбук использую как индивидуально,так и группами.

Дети,взяв в руки лэпбук ,с удовольствием выполняют задания,тем самым развивают речь , расширяют и закрепляют свои знания.





Мастерите,удивляйте,радуйте и развивайте своих воспитанников !

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи у детей 3-4 лет довольно слабое. Произношение у многих детей этого возраста неправильное. Многие говорят слова непонятно,.

Добрый вечер всем! Позвольте представить Вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Малышок" (для младших дошкольников). Это мой первый.

…. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук по физическому развитию старших дошкольников Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о том, какой лэпбук по физическому развитию старших.

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.

Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.