Темы фольклора в младшей группе. Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор. Заповеди русской народной педагогики

31.01.2019

Цель: закрепить знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову, на эмоционально-чувственной основе формировать добрые высоконравственные отношения с окружающим миром, передать настроение раскрепощённости, веселья, праздничности.

Материал : Русский народный костюм для бабушки, клубочек, мягкие игрушки: кошка, собака, заяц, игрушка на руку – сорока, модули.

В данной работе использованы материалы русского народного фольклора (потешки, песенки, пословицы).

Ход мероприятия.

В группу прилетает сорока – белобока.

Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.

Воспитатель . Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?

(ответы детей).

Давайте откроем. Да это же приглашение: « Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка - Забавушка».

Ребята, а давайте поедем к бабушке на лошадке.

Дети.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).

Дети .

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Зайчик просит поиграть с ним. Игра – хоровод……

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок ……….

Воспитатель . Ребята, нам пора в ехать дальше (прощаются с зайчиком).

Дети .

Едем - едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Воспитатель . Ребята посмотрите перед нами река, как нам через реку перебраться (ответы детей).

Конечно, мы сейчас все вместе соорудим мост (делают мост из модулей).

Дети. Была бы охота, заладится любая работа!

Воспитатель . А вот и дом бабушки – Забавушки (на крыльце ребят встречает бабушка).

Бабушка . Здравствуйте мои дорогие внучата. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Дети. Здравствуй, бабушка. А кто там у тебя во дворе гуляет?

Бабушка . Это моя кошка Мурка.

Дети. По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Цап-царап! ……..

Воспитатель . Ребята, а кто ещё живёт у бабушки?

Дети. Собака………Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.…….

Бабушка. Есть у меня для вас интересная игра.

Речь с движением «Хозяюшка».

Наша – то хозяюшка

Сметлиава была,

Всем в избе работушку

К празднику дала

(идут по кругу, взявшись за руки).

Чашечку собачка

Моет языком,

(сложили ладоши чашечкой, « лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присели, наклоняют ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребёт

(встали правой рукой делают движения к себе).

Половичку козочка

Веничком метёт

(метут пол).

Бабушка . Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Наши уточки с утра

Кря - кря- кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда

Га - га – га! Га – га –га!

А индюк среди двора

Бал – бал – бал! Балды – балда!

А как Петя – петушок,

Раним – рано по – утру

Нам споёт ку – ка – ре - ку!

Бабушка. Вот как весело я живу!

Ой, ребята! А где же мой клубочек? И кто же его взял?

Воспитатель . Катала клубочек кошка Мурка и своими острыми коготками все ниточки разорвала, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети – ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра « Клубочек».

Воспитатель . Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катится,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки « цепочкой» и закручивают клубок.

Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я для вас вкусные оладушки испекла. Бабушка угощает детей.

Воспитатель . Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети благодарят бабушку, прощаются и уходят.

Организация: МБ ДОУ№206

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар;

Учить различать на слух звуки г и к, произносить слова с данными звуками и выделять их из фраз;

Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;

Воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок; чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь».

Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики, книга загадок, испеченные оладушки, шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Воспитатель 1. "Ребята, кто - нибудь из вас был в деревне? Приходилось ли вам бывать в русской избе? А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке. Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Посмотрим, как живет бабушка Варварушка, пойдемте".

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)

(Выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка Варварушка: "Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".

Дети по очереди называют свои имена.

Бабушка Варварушка: "Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

(Ответы детей)

А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".

Знакомство детей с ухватом и чугунком, с крынкой, самоваром.

Бабушка Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".

Ответы детей. "Поможем, бабушка".

(Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми)

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше два, Паше два,

Ване два, Ане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.»

(имитируют действия)

Бабушка Варварушка: " Пока печь печет оладушки, я покажу вам самовар! Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. Скоро будем чай пить из самовара. А пока самовар кипятит воду я вас со своим котом – Васькой познакомлю. Он ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А вы его на улице не видели? (слышится мяуканье). Да, вот же он! (игр. кот сидит под забором). Давайте спросим, где он был?

Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне."

(Дети говорят потешку)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.»

Бабушка Варварушка: « Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.»

Считалка

1. Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Две сороки, соловей.

2. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

«Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.»

Бабушка Варварушка: «А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки»

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети - вторую и т. д.

«Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

«Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!»

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!»

Бабушка Варварушка: "А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей

Давайте вместе поищем петушка».

(Дети находят петушка на заборе)

Бабушка Варварушка: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".

Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку. Включается мелодия.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даёшь»

Бабушка Варварушка: "Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.

Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут, давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.»

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок».)

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь».)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок.)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом на смог,

Петушок ему помог.

(«Заюшкина избушка».)

Бабушка Варварушка : «Молодцы, ребятки, отгадали загадки»

Бабушка Варварушка: «А ещё в моём волшебном сундучке живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»

(Ответы детей)

Бабушка Варварушка : «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем ».

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Бабушка Варварушка : «Ой, засиделись мы, пора заглянуть в печь. Ох, а оладушки уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками!»

Угощает детей чаем, из самовара с оладьями. Звучит фоновая русская народная музыка. После чаепития дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

Список использованной литературы:

  1. Литвинова, М.Ф. : Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Айрис – пресс, 2004.
  2. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор:М.; 1987.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.playwithus.ru/poteshki.htm
  2. http://iplayer.fm/q/песенка+петушок+золотой+гребешок/
  3. http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html
  4. http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig01.htm

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:
учить воспринимать музыку посредством музыкального фольклора;
развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;
воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:
Осенинка – взрослый.
Ведущая – взрослый.
Девицы – красавицы – девочки группы.
Добрые молодцы – мальчики группы.
Зал оформлен в русском стиле. По ходу сценария используется мультимедийная презентация.

Ход сценария
Дети стоят перед залом, двери открыты.
Под русскую народную музыку из-за кулис выходит Осенинка, в руках у неё поднос с пирогами (каравай).

Осенинка:
Хлебом-солью всех встречаю, друзей в гости приглашаю.
Каравай гостям несу, милых детушек зову!

После слов ставит каравай на стол.

Ведущая: Слышите, ребятки, Осенинка нас в гости зовёт, каравай нам несёт. Пойдёмте в гости к Осенинке.


Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и ведущая входят в зал (в руках у каждого осенние листочки), обходят один круг и становятся в одну линию.

Ведущая: Здравствуй, милая, Осенинка! Добрый день всем добрым людям!

Осенинка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Ведущая:
Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Осенинке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хороводы заводить!
Осенинка, наши добры молодцы и красны девицы песенку для
тебя приготовили.

Также интересное занятие осенью для младшей группы:

Песенка «ОСЕНЬ»

Ведущая: Ребята, давайте подарим Осенинке наши листочки.

Дети остаются на месте, Осенинка с корзинкой подходит к каждому ребёнку, малыши по очереди бросают свои листочки в корзинку.

Ведущая:
Ребятки, посмотрите, кто это? (на экране появляется Петушок)

Осенинка:
Идёт петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встаёт, звонки песенки поёт.

Ведущая:
Какой Петушок красивый! Он похож на осенний листок, правда? А как петушок поёт? (Кукареку!) Осенинка, а мы про петушка песенку знаем.

Русская народная прибаутка «ПЕТУШОК»

Осенинка:
Хорошо поёте, девицы-красавицы да добры молодцы! Присаживайтесь на стульчики, я вам загадку загадаю.

Дети присаживаются на стульчики.

Осенинка:
Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт, она знать подаёт.
Кто это? (на экране появляется Собака)

Ведущая: Собачка с хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
Собачка очень любит играть с ребятками.

Произвольная пляска под русскую народную мелодию с окончанием музыки дети присаживаются на корточки и прячутся за ладошками. Ведущая, взяв в руки собачку, ходит по залу и поёт на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Ведущая:
Я по комнате хожу, деток я не нахожу,
Ну, куда же мне идти,
Где же деток мне найти?
Дети, вы где? Ау!

Дети отзываются: «Мы здесь!» и пляшут, кто как хочет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого ребятки присаживаются на стульчики.

Осенинка:
Красны девицы да добры молодцы,
а отгадайте-ка вы ещё одну мою загадку.
Мохнатенька, усатенька, лапки мягонькие, а коготки востры.
Кто это? (на экране появляется Кошка)

Ведущая:
А мы с ребятами любим играть в игру «Хитрый кот». Осенинка, поиграй и ты с нами.

Музыкальная игра «ХИТРЫЙ КОТ»

Осенинка исполняет роль кота – держит в руках игрушку.
Игра повторяется 3 раза. После этого дети присаживаются на стульчики.

Звучит музыка, Осенинка кружится по залу и разбрасывает осенние листья.

Осенинка:
Листопад, листопад, листья по ветру летят…

Ведущая:
Осенинка, мы хотим подарить тебе танец с листочками. Вставайте, ребятки, берите по два листочка.

Песня «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ»

Осенинка:
Наплясалась, повеселилась я с вами от души. Порадовали вы меня, девицы-красавицы да добры молодцы! Хочу и я вас порадовать. Положите листочки в корзинку, и мы все вместе поколдуем, и листья превратятся в осеннее угощение.

Ведущая: Корзинка, корзинка, листочки возьми,
Корзинка, корзинка, в угощенье их преврати…
(Дети подходят к Осенинке, кладут листья в корзину).
Мы ручками похлопаем, ножками потопаем…
На стульчики присядем…
Глазки закрываем, тихо-тихо сидим…
(Дети присаживаются на стульчики).

Осенинка: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно,
Получайте же, друзья, угощенье от меня!

Осенинка показывает детям яблоки в корзинке, отдаёт её ведущей.

Ведущая: Ребятки, скажем Осенинке «Спасибо за гостеприимство, спасибо за угощение! До свидания!»

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и ведущая выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальный репертуар взят из книги:

Название: Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей 2 младшей группы
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники, 2 младшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Месторасположение: город Куйбышев, Новосибирская область

Фольклор для малышей 2-4 лет

Мини проект «Фольклор для малышей», рассчитан на детей в возрасте 2-4 лет, материал будет интересен воспитателям, родителям.


В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.
Тип проекта: познавательный,краткосрочный (1 месяц)
Цель проекта: Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.
Задачи проекта:
1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2. Формирование и обогащение словаря;
3. Развитие художественно-творческих способностей;
4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение
2. Подобрать материал и оформить уголок “Русское народное творчество
3.Оформление участка по мотивам РНС "Колобок"
2 этап – основной
Познакомить детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.
Познакомить детей с музыкальными инструментами
Познакомить детей с народными играми, танцами
3 этап заключительный

Ожидаемые результаты:
Для детей: Научиться узнавать и рассказывать потешки.
Играть в русские народные игры.
Обыгрывать потешки и русские народные сказки. Получить знания о музыкальных инструментах.
Для родителей: понять и изучить роль фольклора в развитии детей
Для воспитателя: обогащение и расширение знаний о русском народном творчестве, создание памятки для родителей.

1 этап – подготовительный
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле. Который называется -"Русское народное творчество".



В уголок ”Русское народное творчество” поместила предметы русского быта: кухонную утварь (самовар, крынки, деревянные ложки и т.д.), разместила куклу в национальном костюме, каравай, который выполнили родители из соленого теста, самовар. В поисках предметов русской старины, участвовали родители моих воспитанников, а также их дедушки и бабушки. Детям было интересно, рассмотреть куклу в национальном костюме,самовар, ведь детям этого возраста невозможно рассказать о предметах русского быта, малышам нужно самим всё потрогать, поиграть с ними.
Вместе с родителями оформили участок по мотивам русской народной сказки “Колобок”



2 этап – основной
Всю свою работу разделила на три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.


Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.
Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.
Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.


Вот несколько рисунков к РНС:
Сказка "Колобок"


Сказка "Теремок"


Сказка "Гуси-лебеди"


Потешки подобрала по таким темам как:
- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
Совместно с родителями оформила сборник: "Матрёшкины потешки",все потешки, которые там собраны приносили сами родители.


Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.
Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:
«Водичка, водичка,
Умой Паше (Юли) личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

При причесывании:
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку,
Расти коса до пояса,
Не вырани не волоса…»
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.
В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
В группе мы начали использовать такой прием, как прослушивание аудиозаписи с колыбельными песнями во время тихого часа при подготовке детей ко сну.
В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, трещётки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.
На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.
Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Утица», «Пчёлы и ласточка», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.
Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.
3 этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Нина Голоденко
Перспективное планирование по теме «Народная культура и традиции» во 2 младшей группе.

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) март

Группа (младший возраст ) 2 младшая группа .

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку : Голоденко Н. В.

Тема№1 : «Народная культура и традиции » .

(источник выбора темы : календарно-тематическое планирование , способы мотивации детей для участия в деятельности : обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации : с 6.03.17 по 31.03.17)

Предполагаемые результаты :

Тема 1 : Сформирован интерес к русской народной культуре и традициям , обогатились представления о декоративно – прикладном творчестве, воспитан интерес к русскому фольклору.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

8.03.17. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» . Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» ». Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она» . Совершенствовать диалогическую речь детей.

15.03.17. «Звуковая культура речи : звуки т, п, к» .

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

22.03.17 «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» ».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой) . Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

29.03.17 «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» .Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось» )». Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей . Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов) .

«Познавательно-исследовательская деятельность»

(исследование объектов живой и неживой природы)

10.03.17 «У меня живет котенок.» Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениям

(познание предметного и социального мира)

17.03.17 «Как мы с Фунтиком возили песок» . Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

24.03.17 «Тарелочка из глины» . Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

31.03.17 Уход за комнатными растениями. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Занятие 1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

14.03.17 Занятие 2. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов , пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

младшей группе детского сада », с.

Занятие 3. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток : день, ночь.

И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада », с.

28.03.17 Занятие 4. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) .

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника.

И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада », с.

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

Рисование.

«Украсим дымковскую уточку» . Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«От рождения до школы» Н. Вераксы стр 154

«Все сосульки плакали» . Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Вераксы стр 196

«Мой веселый звонкий мяч» . Формировать представление детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводить линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Вераксы стр 216

30.03.17 Праздничные флажки». Учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом; обогащать представление о цвете; воспитывать эстетический вкус.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Вераксы стр 222

6.03.17 «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье) . Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Т. С. Комарова стр. 33

20. 03.17 «Цыплята гуляют» Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Вераксы

Аппликация.

13.03.17. «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности : вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 29

27.03.17 «Красивый платочек» Учить создавать узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления : в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку.

Развивать чувство цвета, композиции, этетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 36

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Красивый домик для матрешки. Вызвать интерес к постройке, учить ровно соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста :

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Чтение русской народной сказки «Маща и медведь» , «Теремок» , «Рукавичка» ; народные пословицы и поговорки, русские народные загадки , скороговорки, считалки Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

«Ходит сон близ окон.

Знакомить со старинным предметом - колыбелькой. Активизировать в речи слова : колыбелька, зыбка, люлька. Развивать интерес к песенкам, потешкам

«Как у нашего кота.»

Познакомить с обитателем избы - котом Васькой. Учить потешку < Как у нашего кота>. Развивать интерес к малому фольклору.

«Приди, весна, с радостью…» Знакомить со временем года - весной, ее особенностями, используя заклички, загадки, приметы. Учить с детьми весеннюю закличку. Развивать интерес к народному фольклору

Разучивание потешки «Расти коса до пояса» . Прививать любовь к русскому народному творчеству

Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки) .

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» . Учить внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по сказке. Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» . Познакомить с русской народной сказкой . Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.

Чтение потешки «Козушка –белоногушка» . Учить детей внимательно слушать произведения. Выделить торжество доброго начала.

Чтение стихотворения Е. Баранова «Весна весна! Как воздух чист…» Учить внимательно слушать стихотворение. Закрепить признаки весны.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа «Русская матрешка» .

Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова : матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке, желание украсить ее.

Беседа «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» .

Знакомить с историей возникновения чайника, его предшественником - самоваром. Расширять словарный запас : самовар, чайник, чаепитие. Воспитывать культуру поведения за столом через игру «Напоим куклу чаем» .

Рассматривание плаката «Дымковские узоры» . Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Ситуативное общение : «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ » Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

Беседа : «Какие у тебя есть сказки» . Продолжать учить детей правильно называть название сказки и пересказывать знакомые им сказки.

Беседа «Калачи из печи» .

Продолжит знакомить с русским народным творчеством .

Побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек» , попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде" Закрепить знания об атрибутах одежды. Прививать любовь к народному костюму .

Беседа «Сосульки» . Познакомить с правилами безопасности. Которые надо соблюдать в период активного таяния снега.

Компьютерная презентация «Ранней весной» . Обогащать представления детей о явлениях ранней весны.

Просмотр слайдов «Перелетные птицы» . Обогащать представления детей о птицах.

Рассматривание сюжетных картин «Грачи прилетели» . Предложить детям рассмотреть картинки, учить называть знакомых птиц. Производимые ими действия. Вместе с детьми составить краткие рассказы по картинкам.

Рассматривание с детьми предметов народно прикладного искусства – различных глиняных игрушек. Формировать представление о народных промыслах , прививать уважение к труду людей.

Ситуативная беседа по вопросам «Какие животные проснулись от зимнего сна? Что им нужно весной? Чем питаются животные? Чтобы вы послали животным? Формировать познавательные способности у детей. Развивать речь, мышление.

Беседа «Нуждаются ли птицы в нашей помощи ранней весной? Почему? Как мы можем ей помочь». Обогащать представление детей о жизни птиц. Вызвать желание им помочь.

Беседа «Где ночует солнышко» . Обратить внимание на то, что в течение дня меняет свое положение на нее : восход солнца можно наблюдать из окна, а закат - из другого.

Рассматривание книг о птицах. Учить детей сравнивать птиц. Находить сходство и различия.

Беседа «Как одеваются дети весной? Закрепить с детьми понятие одежда. Называть отличие зимней одежды от весенней.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность.

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил» .

Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений : после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, воспитывать заботливое отношение к кукле

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора» Закрепить знания о организме человека и сохранении здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя) .

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине» .

Развивать у детей желание во время игр использовать народные песни , закрепить знания о предметах посуды.

Строительно – конструктивная деятельность.

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

«Построй птичкам домик» . Учить детей строить домик, обыгрывать постройку. Учить рассматривать образец из каких деталей и как построен.

Театрализованная игра, игра-драматизация,

Игра – инсценировки «Ай лады, лады, лады» , «Уж я Танюшке пирог испеку» , «Вот и люди спят» . Знакомит детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующие трудовые действия.

Теневой театр по сказке «Теремок» Учить детей передавать действия персонажей сказки , выразительно проговаривая их реплики.

Подвижные игры.

Русская народная подвижная игра «Карусель» Развитие общей моторики, внимания.

П/и Подвижная игра : Мы веселые ребята». поддерживать у детей хорошее настроение.

П. игра «Кто у нас хороший» , Цель : научить детей выполнять небольшие упражнение, развивать речь, мелкую моторику пальцев

П/и «Догони самолет» . Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Птички в гнездышках» . Продолжить учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.

П/и «Солнечные зайчики» . Уточнить направления : вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

П/и «Трамвай» . Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями играющих, учить распознавать цвета и в соответствии сними движения.

П/и «Кролики»

П/и «Птички играют» . Упражнять в беге, ловкости.

П/и «Найди нас» . Закреплять названия объектов на участке, учить детей ориентироваться на местности.

П/и «Собачка и воробьи» . Закрепит знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/и «Ловишки с колокольчиком» Упражнять детей в беге. Учить ориентироваться на участке.

П/и «День – ночь» . Развивать двигательную активность детей, закрепить части суток.

П/и «Кролики» . Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость.

П/и «Птички раз, птички два!» Учить детей выполнять движения, упражнять в счете.

П/и «Собачка и воробьи» . Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

«Посев семечка» (овоща или цветка». Приучать детей ухаживать за растениями. Прививать трудовые навыки.

«Ловись рыбка и мала, и велика» . Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Опыт «Температура предметов на солнце и в тени» . Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить, что с наступлением весны. солнце стало припекать сильнее.

Наблюдения за природой.

Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом» . Продолжить знакомить с природными явлениями, объяснить, почему солнце греет весной сильнее.

Распознающее наблюдение «Скоро придет весна» . Обратить внимание детей на признаки приближающейся весны, учить называть наблюдаемые явления.

Рассматривание «Снег в марте» . Обратить внимание детей на состояние снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы.

Тематическая прогулка : «Небо небушко» . Показать особенности весеннего неба, формировать представление о небе.

Тематическая прогулка : «Перелетные птицы» . Расширит представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Тематическая прогулка «Как выглядит береза и ель ранней весной» . Расширить представления детей о деревьях, учить оберегать природу.

Тематическая прогулка «Кругом вода» . Показать разнообразные действия растаявшим снегом.

Распознающее наблюдение «Поведение птиц ранней весной» . Продолжить знакомить с поведением птиц ранней весной, отметить перемены в поведении птиц.

Распознающее наблюдение «Весеннее утро» . Учить наблюдать за протеканием природных явлений, называть наблюдаемые явления и действия.

Распознающее наблюдение «Тень» . Познакомить детей с понятием «тень» , обратить внимание на то, что если рядом стоять с источником света, то можно увидеть тень, показать как тень повторяет контур предметов.

Тематическая прогулка «Светла небесная лазурь» . Закреплять представление о весне, обратить внимание на изменение произошедшие в природе.

Тематическая прогулка : «Тает, тает снежок, течет, течет, течет ручеек» . Расширить представления о весне и свойствах снега.

Творческая мастерская.

«Рисование акварелью по воску «Скоро весна» . Познакомить детей с техникой рисования по воску, учить закрашивать лист акварелью и наблюдать, как проступают «весенние проталины» на листе бумаги.

«Хоровод матрешек» Закрепить с детьми умения наносить узор на силуэт матрешки.

Музыкально-театральная гостиная.

Хороводная игра «Галя по садочку ходила» . Поддерживать у детей хорошее настроение. .

Хоровод «Ходит Васька серенький» .

Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Хоровод «Греет солнышко теплее» . Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы.

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворении А. Плещеева «Снег теперь уже не тот» . Учить детей внимательно слушать стихотворения. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержание литературного произведения.

Чтение стихотворения В. Лунина «Весна идет» Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, сопоставлять свои наблюдения с содержанием в природе.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами , общий и совместный труд.

Уборка выносного инвентаря.

Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.

Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки» . Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности.

Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки, держа их за ручки.

Трудовые поручения : убираем игрушки. Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания.

Трудовое поручение : помогаем убирать со стола. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» . Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике.

Практическое упражнение «Шапка да куртка» . Учить детей снимать некоторые предметы одежды. Обращаться за помощью ко взрослым, использовать вежливые слова. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» . Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры : познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

Разного вида конструкторы.

В Развивающих зонах разместить разных матрёшек; детские музыкальные инструменты; иллюстрации с изображением старинной одежды; иллюстрации о труде в поле, огороде, в избе, хлеву.

Центр художественно-продуктивной деятельности

разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Картинки народно - прикладного искусства, матрешки. Дымковские игрушки.

Центр патриотического воспитания альбом «Моя семья» , «Мой город» .

Фотоматериалы «Старооскольские игрушки»

Центр двигательной активности. обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр. Д/И «Профессии» , «Фигуры» , «Чей малыш» . «Кто, где живет» .

Библиотека

Иллюстрации к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко» , «Гуси-лебеди» , «Бычок- черный бочок, белые копытца» , «Наш козел; книги русских народных сказок , иллюстрации по сказкам;

Лаборатория. Магниты, семена растений для посадки. Грунт.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Лопатки, ведерки, грабельки, мячи, кегли. Предметы для экспериментирования «Какие предметы быстрее нагреваются на солнце» .

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь» )

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

Мини – проект «Огород на окне» .

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка Консультация : «Здоровье ребёнка и компьютер» .

Педагогическое образование

Совместная деятельность педагогов и родителей. Совместное создание в группе мини-огорода .

Домашнее задание родителям : ремонт одежды для кукол