Обучение. Духовное акушерство

01.05.2019

Акушерство - это «наука о физиологических и патологических процессах, связанных с беременностью, родами и послеродовым периодом»(1) . Слово "акушер" происходит от французского accoucheur, что в дословном переводе означает "тот, кто стоит у ложа", а в более привычном значении - помощник при родах. Современное акушерство рассматривает лишь физиологическую, естественнонаучную сторону процесса беременности и рождения человека.

На Руси помощь при родах оказывали повитухи («повивать» – принимать младенца) или «принимальные бабки», опыт которых передавался из поколения в поколение (См. Кто такая повитуха). Эта деятельность всегда имела не только физиологический, но и духовный аспект. Возвращение профессии повитухи предполагает возрождение духовно-психологической составляющей ведения всей беременности и родов.

Но поскольку у нас все обязаны состоять на учете у врача во время беременности, то получается, что беременность - это физиологическое состояние, которое должно быть подвержено лечению. И лечить надо всех, так как мы сейчас все нездоровы. Нет здоровых людей. Но, даже, не смотря на то сложное время, в которое мы живем, совершенно невозможно согласиться с подобным утверждением. Изучая материалы, касающиеся этого вопроса, я наткнулась на публикацию, написанную польской акушеркой Станиславой Лещински(2) . Она была во время войны в лагере смерти - Освенциме - и выполняла свой долг - принимала роды у женщин. Ее деятельностью заинтересовалось даже немецкое руководство, потому что за все время ее деятельности у нее не было ни одного мертворожденного ребенка и ни одного случая смерти роженицы, хотя все они пребывали в нечеловеческих условиях. «У истощенных до последней крайности женщин в тяжелейших условиях лагерного барака рождались розовые пухленькие здоровые дети»(3) - пишет Лещинска. А нам сейчас внушают, что все женщины настолько нездоровы, что должны рожать детей только под пристальным наблюдением врачей и только с медикаментозной помощью. Неужели наши условия жизни - пусть и очень трудные - можно сравнить с условиями в концлагере?!.. Так почему же там женщины могли сами рожать здоровых детей, а современная женщина не может родить сама без стимуляторов, лекарств, антибиотиков, наркозов, кесаревых сечений?!

Хочется показать и подсказать женщинам, вынашивающим и рожающим своих детей, что у нас не настолько плохое здоровье, чтобы мы были не в состоянии производить на свет здоровых детей, просто нужно не лечить нас от беременности, а дать нам возможность самим рожать своих детей. Человеку необходимо самому прожить свою жизнь, неся ответственность за все, что с ним происходит, и, понимая это, искать свои пути, не отдавать себя под руководство или контроль машин и механизмов. Это единственный способ найти себя. Женщина должна понимать - это её труд, её ответственность, её ребенок, её жизнь. Как живешь - так и рожаешь!

В наше время хорошо известны работы современных ученых Хасанова А. А., Мальцевой Л. И. и Хамитовой Г. В., которые проводили социолого-медицинские исследования «Домашние роды в России». В частности, там говорится следующее: «Убедившись в травматичности некоторых общепринятых акушерских пособий (чрезмерная защита промежности, тракции за головку плода и повороты её с целью выведения плечевого пояса и т. п.), мы заинтересовались состоянием детей, родившихся не только без каких-либо акушерских манипуляций, но и вообще без медицинской помощи - дома, без врача или акушерки.

Для выяснения этого вопроса мы проанализировали 110 так называемых домашних родов. За контрольную группу приняты показатели работы родильного отделения кафедры акушерства и гинекологии № 1 Казанского ГИДУВа. Общий процент осложнений родов в домашних условиях и в стационаре равнялся соответственно 70,8 и 78,0 (то есть в домашних условиях показатель значительно меньше).

Сравнив полученные результаты, мы обнаружили неожиданную закономерность: там, где роженицы лишены акушерской помощи, происходит не ухудшение (логично ожидаемое), а улучшение исхода родов для матери и плода .

Чрезмерное увлечение мануальными и инструментальными приёмами, принятыми в акушерстве, способно нередко нанести больше вреда, чем невмешательство в естественный многотысячелетний процесс деторождения. Многоделание и нетерпеливость в акушерстве только вредят.

Родоразрешение женщин минимальной группы риска при нормальном течении беременности и родов в домашних комфортных условиях в окружении близких родственников и в присутствии акушерской бригады с терпеливым бережным ведением родов и рациональным невмешательством в физиологический процесс - одно из желательных и перспективных направлений развития современного родовспоможения»(4) . (Полный текст статьи: «Домашние роды в России ».)

Теперь нужно пояснить различие в профессиях: духовный акушер, домашний акушер и повитуха. Для многих в этих терминах нет разницы, и средства массовой информации по неграмотности своей тоже часто смешивают эти понятия. А это в корне неверно.

Движение духовного акушерства возникло в Америке в конце 60-х годов в среде людей, которые не хотели жить по правилам социума и пытались выстроить свою жизнь вне его. Эти люди тогда создавали коммуны, жили по своим законам, не принятым в обществе. Подробно о возникновении движения духовных акушеров можно прочесть в книге: Ina May Gaskin «Spiritual Midwifery», 1977(5) . В конце восьмидесятых годов эта книга появилась в России, но на русский язык была переведена только та небольшая часть, где написано, что любой может принимать роды, а глава, в которой говорилось о том, что коммуна была оснащена медицинскими приборами по последнему слову техники, что у них была реанимационная палата для матери и ребенка, кувезы для доращивания и т. п., а также дежурный доктор-профессионал высокого класса, была пропущена, и многие не вполне верно поняли суть этого движения - потому возникло направление духовного акушерства, в котором не принималась во внимание профессиональная помощь, а считалось, что достаточно сидеть вокруг рожающей женщины взявшись за руки и под гитару петь «эзотерические напевы». Именно из подобной практики выросли как грибы «рассказки» об ужасах домашних родов. Я считаю, что такое словосочетание как «духовный акушер» в принципе не имеет права на существование, потому что акушер - независимо от того, работает ли он в рамках медицинского учреждения, или вне его - может быть только профессиональным или непрофессиональным, а все остальное - это просто группа психологической поддержки.

Домашний акушер по определению это врач, который имел или имеет акушерскую практику в роддоме и ведет роды на дому со всеми акушерскими и медицинскими выкладками. Медик-акушер, имеющий специальное медицинское образование, имеющий практику в медучреждении, опыт работы в системе здравоохранения, и, опираясь на этот опыт, он принимает роды в домашних условиях. Это может быть, например, семейный врач или фельдшер в деревне.

Повитуха или повивальная бабка - в наше время почти забытая профессия, своими корнями уходящая в глубокое прошлое, в народные традиции (см. История повивального дела). Современная повитуха - это дипломированная акушерка, которая в свою практику включает традиции родовспоможения Древней Руси. И сама она должна жить в православной традиции. Воцерковленный, православный человек. К повитухе всегда предъявляются высокие требования , как к человеку, выполняющему настолько ответственную работу. «В звании своем испытанная, притом благонравна, строго поведения и трезва». То есть повитуха - это богобоязненный человек, с высокими морально-этическими принципами жизни. Деликатный человек, которому можно доверить самое сокровенное, зная, что она способна сохранить семейные тайны. Человек точно и неуклонно исполняющий свои обязанности. (См. Современное повивальное дело).

Общие изменения политического жития в стране отменили повитушество, породили роддома. С развитием общества, науки интеллект начинает заменять природу. А акушер должен учиться у природы, учиться на практике. Роды - самый естественный физиологический процесс, и если бы в нем было бы что-то недоработано, человеческий род угас бы давным-давно. Мы доверяем природе, то есть мы доверяем женщине, и она сама доверяется своим ощущениям. Ведь женщина, мать - это тонкое природное создание. Случается, женщина говорит мне о том, что знала секунду, когда зачала ребенка, потому что чувствовала, когда в ее тело вошла его душа. И как это непоправимо, что современное развитие общества, развитие науки, медицины приводит к тому, что подобные тонкие переживания женщины называют в лучшем случае неврозом, а в худшем - больной фантазией. Забыли люди, что человек мог с Богом разговаривать, и осуществлять свое духовное развитие с самой первой секунды своей жизни - для этого нужно повивальное искусство, и для этого нужна повитуха.

Моя работа - вплетаться в жизнь людей, выстраивая отношения с семьей, сродняясь с ней, участвуя в ее жизненных коллизиях. Человек моей профессии допускается до самого сокровенного семьи, до ее закулисной жизни. Иначе не докопаться, не понять, можешь ли ты им помочь, нужна ли ты там, те ли это люди, которым ты призвана помочь, разрешается ли тебе участвовать в их судьбе.

Повитуха входит в семью, образуется единый организм, которому надо потеть, дышать, тужиться (См. Повивальное искусство). Она пришла помочь при рождении ребенка, и ей доверяют интимные подробности семьи, от которых может зависеть благополучный исход родов.

Пытаясь чрезвычайно правдиво описать подобные жизненные ситуации, мы не побоялись открыть все грани этой профессии.

Для многих это экзотика, для кого-то - безумие, для кого-то - единственно возможный путь.

Подобное тянется к подобному!

Есть люди, которые в этот самый трогательный момент жизни - рождение ребенка - хотят быть самими собой, не подчиняться каким-то правилам, не испытывать давление извне. Люди хотят пережить рождение своего ребенка как высокодуховное интимное событие, а не как медицинскую процедуру.

(1) В. И Бодяжина. Акушерство. М.,1968. С. 3.

(2) Лещинска С. Рапорт акушерки из Освенцима//HOMO AMANS - Человек Любящий, 1999, Сентябрь. С. 10.

(3) Там же. С. 12.

(4) Хасанов А. А., Мальцева Л. И., Хамитова Г. В. Домашние роды в России.

(5) Возможно, теперь можно найти в Интернете полную версию этой книги на русском языке. К сожалению, до настоящего времени нам встречались в русском переводе только небольшие части книги.

Жаркин Н.А.
Кафедра акушерства и гинекологии
Волгоградской медицинской академии.

Духовное акушерство, как альтернатива научному акушерству дает свои первые ростки в России. Начало этого явления было заложено И.Б. Чарковским, в свое время попавшего в разряд дисидентов. В настоящее время в различных регионах России работают как его последователи, так и самостоятельные группы духовных акушерок и врачей. Однако признания официальных органов здравоохранения эти группы не имеют. В крупных городах России деятельность духовных акушерок довольно активна. Так в Москве ежегодно происходит около 1000 домашних родов, в Санкт-Петербурге более 300. Среди лиц, занимающихся духовным акушерством, не все имеют медицинское образование. В связи с этим нередки случаи тяжелых акушерских осложнений, приводящих к серьезным последствиям для женщин. Тем не менее казеннная обстановка, конвеерная система родоразрешения в родильных домах заставляют женщин обращаться за помощью к духовным акушеркам, обеспечивающих индивидуальный подход. Лишь в последние годы в связи с тенденцией к гуманизации родов, положение в официальных клиниках несколько изменилось. Все шире внедряется совместное пребывание матери и ребенка после родов, осуществляется программа поддержки грудного вскармливания, на роды допускаются родственники и т.д. Однако это далеко не духовная работа. Это можно назвать исправлением тех больших ошибок в организации службы, которые были допущены в советское время.

Что касается работы духовных акушерок, то также зачастую они осуществляют лишь индивидуальную подготовку будущих родителей к родам преимущественно в физическом плане, заменяя духовную практику физическим и теоретическим тренингом. Духовную работу в полном смысле слова проводят не многие. Эту работу можно назвать лишь началом творчества, поиском путей, средств и методов духовной работы. Очень важно, чтобы в начале творческого пути определить правильное направление работы. К сожалению, духовные поиски новоявленных акушерок зачастую приводят к серьезным ошибкам и потерям.

Приведу один клинический пример. Повторнорожающая женщина, православная, по рекомендации своей акушерки стала посещать группу, практикующую трансцедентальную медитацию с целью гармоничной подготовки к родам. Ей была определена мантра, произнося которую она медитировала. Акушерский анамнез женщины был без особенностей, первые роды прошли гладко, без осложнений. Течение настоящей беременности также было благоприятным. Лишь в последний месяц перед родами пациентка отмечала нарастающую общую слабость. Начало родов задерживалось, наметилась тенденция к перенашиванию беременности, в связи с чем пациентка была помещена в нашу клинику с целью ускоренной подготовки к родам. Медикаментозная терапия и акупунктура, которые обычно давали в комплексе хороший результат, ни к чему не привели. В сроки беременности 42 недели при отсутствии симптомов готовности организма к родам встал вопрос об операции кесарева сечения. Во время дополнительного разговора выяснились обстоятельства духовной практики, о которой пациентка до этого не рассказывала. Учитывая православное вероисповедание, к пациентке, с ее согласия был приглашен священник, которому она исповедалась и открыла мантру. Священник посоветовал усердно молиться Пресвятой Богородице, что пациентка и выполнила. На следующий день самостоятельно начались роды, которые завершились рождением здорового ребенка.

Данный пример показывает, что во время духовной работы с беременными требуется учитывать многие обстоятельства, связанные с православными традициями в России. Россия была и остается оплотом Православия, несмотря на 70 лет запрета свободы совести. Веками сложившиеся традиции, укоренившиеся в подсознании людей оказалось невозможно уничтожить страхом смерти и заглушить победными коммунистическими гимнами. Попытки на этом фоне внедрится другим духовным школам, особенно восточным, нередко приводят к подобным, а иногда и более серьезным последствиям, которые врачи склонны объяснять наличием различной патологии. Наш опыт показывает, что восстановление традиций Русской Православной Церкви в отношении деторождения может обеспечить не только мягкие, но зачастую даже сладостные роды (partus felix), оставляющие неизгладимый позитивный след в сердцах матери, ребенка, отца и всех, кто видел это событие. Эти традиции включают много особенностей, но главные из них — любовь и вера в Бога, молитва ко Пресвятой Богородице — защитнице всех рожающих матерей, это осознание того, что нерожденный ребенок является личностью и принадлежит Богу, что он имеет душу, способную испытывать все переживания человеческие (радость, горе, страх и др.). Это восприятие родов как Чуда рождения Спасителя, Спасителя ее Материнства, повторяющееся через каждую мать. И когда в родах происходит слияние души матери и души ребенка и они находятся под покровом Пресвятой Богородицы, трудно себе представить возможность возникновения каких-либо медицинских проблем.

Данное мнение вовсе не означает, что другие духовные школы и направления не хороши. Однако внедрение их в русский этнос, русскую культуру как правило сопровождается диспропорцией, нарушением внутренней и внешней гармонии, так необходимой в наиболее ответственный и напряженный момент каждой женщины-матери.

В Русской Православной традиции принято иметь обилие воды во время родов. Человек рождается из вод, в воде происходит первое его омовение, крещение. Рождение в воду обеспечивает мягкость родов (мягкие роды). Это немаловажно для формирования 3-й и 4-й перинатальных матриц по С.Грофу. Поэтому не удивительно, что после снятия запретов водные роды получили довольно широкое распространение в России. Об особенностях водных родов я излагал в своем первом докладе. В истории русского акушерства много ученых — истинно верующих. Выдающийся русский профессор-акушер Н.Феноменов, например, начинал курс лекций для студентов с чтения Библии («Бытие» — упоминание родов Фамари, присутствие повивальной бабки).

С учетом вышеизложенного в нашей клинике (Волгоградская медицинская академия) уже третий год выполняется программа подготовки к родам. Она расчитана на 3 месяца по 3 занятия в неделю, включающие теоретическую беседу, гимнастику с элементами массажа и занятие в бассейне с выполнением специальных дыхательных упражнений. Кроме того, проводится индивидуальная и групповая работа духовного наставника. Занятия посещаются семьями. Помимо обязательной программы организуются концерты духовной музыки, посещение церкви, детского садика. Все это помогает беременным наладить двустороннюю связь с младенцем, понять его состояние, полюбить его сердцем.

За 2 года работы родоразрешено более 30 женщин. Большинство женщин имели серьезную генитальную или экстрагенитальную патологию, многие первоначально имели сильный страх перед родами. После проведенной подготовки сладостные роды произошли у четверых, мягкие — у 25 женщин. Термин «мягкие» применен к тем роженицам, у которых схватки были малоболезненными или совсем безболезненными. Их отличало спокойное и «послушное» поведение, адекватная реакция на происходящие события. Имелся полный психологический контакт с медперсоналом. Ребенок имел спокойное поведение, не кричал, проявлял живой сосательный рефлекс. Сладостные роды характеризовались богатством эмоциональных проявлений, чувством радости и счастья роженицы во все периоды родов, осознанным ее поведением. На лицах детей при этом после адаптации к свету (примерно через 5-7 минут после первого вдоха) проскальзывала улыбка, когда они встречались глазами с матерью. На 2-е и 3-и стуки после родов улыбка была устойчивой и продолжительной (около 3-х секунд). Ни в одном случае не было необходимости медикаментозного обезболивания родов.

Осложнения в виде дискоординации родовой деятельности (дистоция шейки), кровотечения в последовом периоде было у 2-х. Кесарево сечение произведено одной роженице. Осложненные роды у этих 3-х пациенток проходили на фоне неразрешенных психологических конфликтов, неприятия веры, легкомысленного отношения к духовной работе над собой.

Таким образом, несмотря на сложное экономическое положение, в России наступает возрождение духовности, одним из свидетельств которого наряду с открытием храмов является распространение духовного акушерства. Очень важно, чтобы этот процесс был созвучен Русским духовным традициям и сочетался с профессионализмом акушерок и врачей.

Последующее обсуждение духовной энергии основывается на наблюдениях более 750 родов. Мы нашли, что имеются законы настолько же постоянные, как и законы физики, электричества и астрономии, влияние которых на процесс родов не может быть игнорировано.

Акушер или врач, присутствующий при родах, должен иметь достаточно гибкое мышление, чтобы определить, как работают эти законы научиться работать с ними. Беременные и роженицы являются элементарными силами в том же понимании, что и гравитация, гром, землетрясение и ураган. Для понимания законов потока их энергии вы должны любить и уважать их за их величие, в то же время изучать их с точностью честного учёного.

Акушер должен понимать, как течёт энергия деторождения, не знать этого, всё равно, что быть физиком и не понимать гравитации.

Каждое рождение священно. Я думаю, что акушерка должна быть религиозной, так как энергия, с которой она имеет дело, - святая. Она должна знать, что энергия других людей священна.

Духовное акушерство признаёт, что каждое рождение - это рождение дитя-Христа. Работа акушерки заключается в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы мать и дитя прошли свой путь здоровыми и невредимыми и наблюдать, чтобы сохранялась святость рождения.

Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребёнку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встаёт такой выбор.

Духовная акушерка обязана отдавать всю свою любовь всем детям, о которых она заботится, независимо от размера, формы, цвета или происхождения. Мы все - едины. Ребёнок перед вами - это то же самое, что и ваш ребёнок. Мы все - едины.

Согласно религии, я думаю, сострадание должно быть её главной чертой. Ей религия должна стать силой в её практике, в пути, которому она следует день ото дня, в каждомоментной деятельности. Это не может быть только теорией. Честное служение людям не может быть временным делом.

Во время родов могут быть фантастические физические изменения, которые вы не сможете назвать иначе, как чудом. Это ежедневное знакомство с чудесами, не в том смысле, что они обесцениваются из-за их частой повторяемости, но в этом распознаётся их священное происхождение, этот тесный контакт с чудесами должен быть орудием в акушерском труде. Большие изменения могут произойти посредством произнесения нескольких слов между людьми (присутствующими) и аку-

шерами, осматривающими женщину или ребёнка в то время, когда происходят огромные физические изменения.

Для того, чтобы вести энергии правильно, акушерка должна держать себя в благонравии. Она должна дать духовные обеты точно так же, как йог, монах или монахиня дают внутренние обеты, которые касаются поведения во всех аспектах жизни. Акушерка должна это сделать, чтобы иметь какие-либо возможности. Человек, который живет по программе, согласованной с жизнью, с состраданием и правдой, действительно открывается для действий в согласии с процессами деторождения, формирующимися миллионы лет.

Если акушерка находит в себе привычки поступать не всегда так, как если мы все едины, она должна изменить эти привычки, заменив их на лучшие. Акушерка должна постоянно стремиться стать сострадательной, открытой и чистой в своих взглядах, так как любовь, сострадание и духовное видение - наиболее важные инструменты её труда. Она должна знать, что она имеет свободную волю и может измениться, если это потребуется. Это - духовная дисциплина, которой она придерживается для того, чтобы соответствовать своей работе, точно так же, как атлет Олимпа должен поддерживать свою физическую и умственную дисциплину, чтобы быть в хорошей форме.

Тому, кто понимает значение шакти, или женского принципа, понятно, что она очень хорошо сконструирована Богом, будучи способной к саморегуляции. Мы - совершенные цветы вечного эксперимента, каждый живущий имеет совершенно непрерывную линию предков, которые были способны рожать естественно своих детей несколько миллионов лет назад. Поэтому духовная акушерка не представляет ничего без реальных орудий своего труда, она использует тысячелетней давности данные Богом внутренний взгляд и интуицию как свои инструменты, в дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью йоги. Духовная акушерка вызывает такое состояние сознания женщины, которое осуществляет трансформацию физической энергии большой мощности, великую красоту и большую пользу.

Хотя вполне возможно одинокой женщине, не имеющей детей, стать хорошей акушеркой, акушерские возможности значительно возрастают, если она замужем и естественно родила ребёнка. Её работа по своей природе требует, чтобы она была хорошим семейным советником.

Она должна, порой, быть способной рисковать при родах. Она подбадривает и поддерживает, когда все хорошо и должна понимать, ко-

гда паре необходимо переговорить. Она должна уметь научить пару давать друг другу энергию, если они нуждаются в помощи. Чтобы делать все это, она должна действительно знать и любить своего мужа, быть его лучшим другом и заботиться о н ём. Если у неё прочные отношения с мужем на основе любви, она знает из своего опыта, что делает брак счастливым, и её слова звучат правдой. Если она естественно родила ребёнка, она лучше знает, что ответить женщине во время схваток. «Я знаю, что вы можете сделать это. Я чувствую это, как вы чувствуете сейчас».

Акушерка должна жадно изучать психологию и медицину. Ей нужно читать и постоянно искать никогда не кончающуюся информацию. Она никогда не должна предполагать, что знает уже всё. Новая информация, усвоенная вчера, может быть существенна и жизнеспасительна сегодня.

Акушерка должна чувствовать глубокую любовь к другим женщинам. Она знает, что все женщины, включая и её саму, иногда стихийны, как погода, приливы и отливы, и что они нуждаются во взаимопомощи и понимании. Действительное родство всех женщин для неё - не просто абстрактная идея.

Духовная акушерка пытается найти путь, при котором она не берёт денег, так как это облегчает для неё сохранять духовность родов. Её муж и близкие могут поддерживать её. Если она помогает женщинам бесплатно, она имеет мощную моральную позицию.

В Дзэн-буддизме говорят о «первоначальном лице» человека. Учитель Дзэна может попросить ученика: «Покажи мне своё первоначальное лицо». Акушерка - наиболее привилегированная персона, так как она может видеть первоначальное лицо каждого ребёнка, которому она помогает родиться. Красота и чистота энергетического поля, которое излучает каждый ребёнок, принимаемая с должным уважением, сильна и незабываема.

Легко родить легко. Пособие для будущих мам Екатерина Викторовна Осоченко

Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Термин « духовное акушерство » появился в 70-е годы прошлого века благодаря Айне Мэй Гаскин. Ее книга, вышедшая под таким названием в 1977 году в США, до сих пор считается настольной для акушерок всего мира. Айна Мэй – магистр гуманитарных наук, основатель и директор Центра акушерства в Саммерстауне (США, штат Теннесси), практикующая акушерка. Она много ездила с лекциями для студентов и врачей по всему миру, возглавляла самую крупную организацию акушеров Америки (Ассоциация акушерок Северной Америки, Midwive"s Alliance of North America). Она стала основательницей проекта «Безопасное материнство», призванного привлечь внимание общественности к материнской смертности.

Из книги АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ автора Анонимные Алкоголики

ПРИЛОЖЕНИЕ II. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Понятия “духовный опыт” и “духовное пробуждение” многократно употребляются в этой книге, которая, при внимательном чтении, свидетельствует, что перемены, происходящие в личности и достаточные для излечения от алкоголизма, проявляются в

Из книги НИЧЕГО ОБЫЧНОГО автора Дэн Миллмэн

Из книги Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири автора Георгий Семенович Виноградов

Из книги Золотые правила естественной медицины автора Марва Оганян

– ---- II. Народное акушерство. Д?точку носить – не в?точку

Из книги Справочник медицинской сестры автора Виктор Александрович Барановский

Роды без насилия, «мягкие» роды, роды в воде Рождение человека – это естественный физиологический процесс и проходить он должен в условиях, привычных для матери и ребенка, еще не родившегося, однако знающего уже многое о мире, в который ему предстоит прийди. И очень

Из книги Странности нашего тела. Занимательная анатомия автора Стивен Джуан

Глава 6. АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

Из книги Гомеопатия для врачей общей практики автора А. А. Крылов

Есть ли такое явление, как посмертный опыт? В том, что касается видений во время клинической смерти, существует большая путаница. Медицина и психология разделяются во мнениях, что же именно представляет собой подобного рода опыт - галлюцинацию, продукт массовой истерии,

Из книги Око настоящего возрождения автора Петр Левин

Что такое посмертный опыт? В 1975 году доктор Раймонд Моуди написал книгу Жизнь После Жизни, в которой он рассказывал о клинической смерти, назвав то, что люди испытывали во время нее, посмертным опытом. Этот термин обозначал «общую последовательность событий, о которых

Из книги Тайны нашего мозга автора Сандра Амодт

Глава 15 Акушерство и гинекология Невынашивание беременности Невынашивание беременности - одна из актуальных проблем современного акушерства. Частота этой патологии колеблется от 10 до 25 % от числа беременностей.Для лечения угрозы невынашивания беременности могут

Из книги Экологичное питание: натуральное, природное, живое! автора Любава Живая

Мой духовный наставник Однажды утром Ю привел меня в один из небольших двориков перед аккуратным домиком, положил прямо на землю маленький коврик и велел мне сесть на него, а сам куда-то ушел. Через несколько минут он вернулся в сопровождении худощавого, почти наголо

Из книги Еда под контролем мозга автора Мартин Ингвар

ГЛАВА 7. Как пережить вечеринку: слух Мы часто полагаем, что зрение - наш основной способ восприятия мира, но, возможно, слух не менее важен. По очевидным причинам глухота сильно затрудняет общение с другими людьми. Глухим людям пришлось создать свой собственный язык, для

Из книги Любви все возрасты покорны. Для тех, кому за… автора Джоан Прайс

Питание, личностный и духовный рост Поговорим о связи питания, личностном и духовном росте человека. Казалось бы, что общего? На самом деле любая работа над собой приводит к личностному и духовному росту и совершенствование питания - не исключение, а, наоборот, одна из

Из книги Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе автора Евгений Александрович Тарасов

Как пережить ланч и поход в ресторан Нет ничего опаснее, чем шведский стол с неограниченным подходом в ресторане, потому что хочется попробовать все. Особенно за такие деньги. Проявите силу воли. Положите себе в тарелку только самое полезное. Пройдите мимо картошки, хлеба

Из книги Биоритмы, или Как стать здоровым автора Валерий Анатольевич Доскин

Как пережить изнасилование Плохо, когда наши ранние сексуальные переживания безрадостны. Куда хуже и разрушительнее, когда наше первое сексуальное переживание - это изнасилование. Женщины часто целую жизнь тратят на то, чтобы научиться признавать за собой право

Из книги автора

Как пережить горечь тяжелой утраты И все-таки самые тяжелые депрессивные реакции вызывает у нас утрата самого близкого и дорогого человека. И особенно тяжело и страшно потерять ребенка.Хотя в нашем народе и говорят, что время лечит, но после смерти ребенка бывает так, что

Из книги автора

Как «пережить» понедельник Планируя дела на неделю, не забывайте, что в понедельник происходит адаптация к работе, поэтому перенесите дела, если возможно, на вторник.Не советуем заполнять делами так называемый уик-энд, т. е. субботу и воскресенье. Эти дни должны служить

Путь Духа

Очень долгое время в медицине считали, что ребенок во время своего внутриутробного развития и во время рождения не ощущает боли, и каких-то психологических ситуаций для него не существует. Говорили о том, что ребенок начинает жить только после рождения, а до этого он всего лишь «набор химических микроэлементов». И всё от того, что у него нет такой коры головного мозга, какая есть у взрослого человека. Да, кора головного мозга формируется только в момент рождения и после этого. И она формируется так быстро, что в первый год жизни происходит 80% научения человека. Но это не говорит о том, что ребенок ничего не ощущает, ничего не переживает и не выражает в момент перинатального развития и в момент родов. Сейчас это уже не требует доказательств, очень многие ученые занимались исследованиями в этой области, да и жизнь сама по себе говорит о том, что это не верно. Один из основателей трансперсональной психологии и психотерапии – Станислав Гроф очень долго изучал эту проблему и подтвердил, что тот опыт, те переживания, те осознания, которые человек получает в период перинатального развития и в момент родов и формирует нашу последующую жизнь. Все то, что индивидуум пережил в это время, является фундаментом, на котором базируются наши комплексы, те или иные понятия, то или иное мировоззрение и даже формируются так называемые трансферные связи, которые обуславливают наше поведение потом в жизни.
Исходя из этого, человечеству следует задуматься о том, чтобы обеспечить гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. В результате своих исследований, Гроф пришел к выводу, что временной промежуток, длиною в 9 месяцев по переживаниям можно разбить на 4 периода или, как их еще называют – матрицы. 1-ая матрица - матрица «Невинности» - от момента зачатия до появления первой схватки, первых предвестников родов. 2-ая матрица – матрица «Жертвы» , она длится от первой схватки до полного раскрытия родовых путей. 3-я матрица – матрица «Пути и Борьбы» начинается с первой потуги до рождения головы. 4-ая матрица – матрица «Любви и Свободы» начинается и заканчивается в момент полного рождения ребенка. Чем же характеризуется каждый класс и как они влияют на жизнь? Как отражаются в жизни переживания ребенка, полученные в момент проживания каждого класса? Интересно то, что чем ярче переживания ребенка во время каждого из этих периодов, тем больше идет перекрывание предыдущих переживаний.
Итак, ребенок – это Дух, которому необходимо явиться в этот мир. На создание своего тела он оказывает больше влияния, чем мы можем предположить. Проявляется это в случаях нежелательной беременности, даже при соблюдении всех мер предосторожности; тогда, когда мужчина и женщина долго мечтая о ребенке, будучи здоровыми, не могут его родить – значит нет духа, который бы нуждался в этом теле и данных родителях; а бывает и так - Дух стоит в полях своих родителей и ждет, когда же наступит тот благополучный момент, когда он сможет явиться. Следовательно, Дух сам определяет себе родителей, он четко знает чему ему нужно научиться, и определяет те трудности, те уроки, которые ему необходимо прожить. Определив их, он приходит к ним с Безусловной Любовью, он несет в себе Божественную искру Любви. Огромна и искренна его Любовь к родителям. Имея различные накопления с предыдущих жизней, уроки и полученный опыт, Духи по-разному пытаются придти в наш Мир. Образно говоря, они приходят по дороге в ту Комнату, которая называется Земной Жизнью. Дорога характеризует Духа таким, каким он пришел из предыдущих жизней. Одни бегут вприпрыжку и радостно, приплясывая на ходу, другие осознают свои накопления, свой опыт, багаж и четко знают, куда идут – они идут размеренно и осознанно. А третьи с интересом и желанием все понять. Когда Дух решил, что он уже идет, слияние с его будущим физическим телом может произойти в разные моменты времени. Своей чистотой Духовной Любви будущие мама и папа притягивают к себе подобного Духа. И тогда он радостно проходит ту дорогу, которая ведет к Комнате Жизни. Чтобы войти в эту комнату Жизни, он должен пройти двое Ворот. Одни Ворота Высокие, Красивые, Праздничные, а другие Узкие. И вот, подойдя к первым Воротам, взобравшись на Порог, некоторые Духи приходят в момент слияния духовной Любви и Любви физической. Такой Дух чувствует, что сердце мамы и папы наполнено Любовью, а его Комната Жизни залита светом. Это навсегда отпечатывается в Духе, и какой бы трудной не была его жизнь – эту Любовь он несет с собой всегда, с этой Любовью он преодолевает все те жизненные препятствия, которые уготованы для него, которые ему необходимо пройти. К сожалению, таких Духов очень немного. Другие Духи, прибежав к высокому Порогу, взбираются на него и видят, что его тут никто и не ждет, мама и папа уже спят, и никто не встречает его… А если еще и секс был просто проявлением физической Любви, а духовная Любовь светит совсем маленькой искоркой, тогда Дух видит, что в Комнате Жизни, вообще-то, и не очень радостно. А если будущие родители при этом еще и сердятся друг на друга или просто имеют в душе какие-то недовольства, тогда у Духа возникает ощущение, что его здесь вовсе и не ждут. Тогда в первый раз появляется ощущение, что Любви здесь нет для него, Страх, что его не любят, первый раз посещает Духа. В такой Комнате Жизни темно и мрачно. Здесь, на Пороге Жизни начинается формирование отношения к миру. Этот первый стресс ребенок несет через всю свою жизнь, наслаивая на него новые проблемы.
Таким образом, так или иначе, Дух вступил в первую матрицу «Невинности» , и он продолжает безусловно любить свою мать, это является для него чрезвычайно важным. А как же мамочка вынашивает свое дитя? К сожалению, женщины утратили инстинкт материнства Праматери, которая сливалась с собственной беременностью и была одним сплошным материнством. Для нее беременность, зарождение жизни была таким естественным и важным периодом, что она себя никак не могла отделить от того существа, которое развивалось в ней. А мы же говорим – Я и Беременность. Часто женщина до самых родов не ощущает своего ребенка, он не вызывает у нее никаких чувств, только если он не доставляет ей каких-то хлопот: то токсикоз начался, то угроза выкидыша, то анализы плохие… У нее такая тяжелая беременность, что она, зациклившись на себе и напрочь забыв о ребенке, считает дни: когда же все это закончится! А теперь представьте Духа, который пришел сюда с Истинной Любовью, с Божественной Любовью, а этой Любви здесь нет, так как мама нацелена на собственные переживания, на собственные ситуации, и считает так, что ребенок будет тогда, когда он родится. Другие женщины носят страх на протяжении всей беременности и опасаются - все ли с ребенком в порядке, тем самым усугубляя и притягивая негативные ситуации, с одной стороны, и доставляя новый стресс ребенку, с другой. Необходимо понять, как важно общаться с ребенком и растолковывать все свои жизненные неурядицы: «Дорогой мой малыш, ты ни в чем не виноват, это я такая бестолковая, потому что не умею спокойно реагировать на ситуации, прости меня, я очень люблю тебя и с нетерпением жду твоего рождения на свет!» Дорогие мамочки, это ВСЁ, что нужно в данный момент от вас ребенку! Подарите ему свою Любовь и Заботу, прислушайтесь к голосу своего сердца и общайтесь со своими детьми так, чтобы ваш стресс не переходил на ребенка. Если ребенок любим, если тот страх, который испытал ребенок в первый раз на Пороге Жизни у первых Ворот «Что меня не любят» потом не подтвердился, ребенок был желанен, мама носила его с радостью, с благополучием и со своей любовью, вот тогда эти 9 месяцев ребенок ощущает себя в раю. Все у него есть, ничего не нужно добиваться, не нужно никуда спешить. Есть все – есть покой, есть Любовь, и он тогда ощущает себя и мир едиными и он считает, что мир состоит только из добра и из любви. Интересно отметить то, что дети, прожившие в Любви матрицу «Невинности» рождаются естественным образом, не повреждая ни себя, ни мать. Таким матерям не нужно хирургическое и медикаментозное вмешательство. Рожденные без стрессов дети сразу держат шею, поднимают голову, ищут грудь и четко фиксируют взгляд. Ребенок любящей матери никогда не станет причинять ей боль.
Но вот появляется первая схватка. Начинается матрица «Жертвы» . Ребенок сам обусловил свой приход в этот мир, он сам обусловил момент перехода из одной реальности в другую, но на физическом плане он этого отследить не может. И потому он очень удивлен: «Что же случилось в этом мире, который его так любил и лелеял, что же такое произошло, что мир делает ему больно?» Ребенок вырос и места ему в том домике, в той колыбельке стало и так мало, а тут еще и матка сократилась таким образом, что ребенок ощущает давление на свое тело. Ребенок располагается в матке вниз головой, мышечные сокращения начинаются сверху, со дна матки. Родовые пути еще закрыты, матка, сокращаясь, толкает его головой вниз, и у ребенка возникают ощущения, что он стучит головой в закрытую дверь. Тот выход, те Узкие Ворота, еще закрыты, и ребенку нужно его открыть головой. Ситуация нарастает и нарастает, и вот если мама в этой ситуации усугубит состояние ребенка своими собственными стрессами, ощущениями, страхами, вот тогда этот момент «жертвенности» отложит отпечаток в подсознании ребенка на всю жизнь. Это первая для него экстремальная ситуация, в которой он ищет выход. И если переживания его очень серьезные, а время очень длинное, тогда у ребенка появляется страх, что выхода из данной ситуации нет. В течении жизни у таких людей любая экстремальная ситуация кажется тупиковой - выхода нет. Хотя мы знаем, что из любой жизненной ситуации всегда выход есть, да еще и не один, а как минимум два. Психиатры, психологи обследовали тех людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством и пришли к выводу, что здесь есть прямая связь этой ситуации суицида с той ситуацией, в которой он рождался. Тогда человек считает, что выход есть только в уходе из жизни, только так можно разрешить эту ситуацию. В этот период ребенок, Дух понимает, что физический мир - это не только любовь, оказывается этот мир разделен надвое - он дуален, здесь присутствует и добро и зло. И это он в первый раз ощутил сейчас на себе. Постепенно родовые пути раскрываются, если ребенок рождается головой вперед, он начинает видеть за головой свет, если рождается ножками, видеть свет под ногами. Головка вошла в твердый родовой канал - в малый таз и как бы зафиксирована там неподвижно, матка продолжает сокращаться, а тело ребенка движется с одной стороны в другую. Вот эти физические ощущения и психологическая напряженность ситуации приводят его к ощущениям, что мир рушится, что в мире какая-то глобальная катастрофа и тело его разделяется с головой. Его ощущения стали настолько невыносимыми, что он готов сделать все что угодно, только бы все это прекратилось. Он концентрирует всю свою силу, всю свою энергию, в своей самой высшей точке – на макушке и решает: «Если я плохой, если мир меня стал выгонять, я сделаю всё, чтобы прекратить эти страдания. Я вижу свет за головой, я вижу цель, я должен выйти туда, чего бы мне это не стоило, любыми усилиями, может быть, я всё здесь разрушу, но я дойду до конца, может быть, я даже умру, но я всё равно дойду. Здесь мне быть больше просто невыносимо». Таким образом, начинается третья матрица «Пути и борьбы» . И действительно, ребенок начинает двигаться, закручиваясь спиралью по родовым путям. Но его преследует чувство вины, что своими действиями он причиняет боль, страдания тому существу, которое обуславливало ему жизнь 9 месяцев. Эти переживания очень сильные, можно сказать жесткие переживания, они перекрывают собой переживания благодати, которые были в первой матрице (если таковые были). В это время человек получает свой первый жизненный урок, который учит его видеть цель, и учит проходить путь, достигая цели. Человек приобретает первый опыт: чтобы что-то иметь, необходимо к этому стремиться и идти. Очень интересно, что если ребенок рождается через кесарево сечение, то этого опыта у человека нет. Такому человеку очень трудно поставить перед собой цель и трудно её достигать. Ему всегда сложно самому сделать первый шаг, ведь ему помогли родиться, за него всё сделали. Это видно хорошо на детях в игре. Они не могут быть лидерами, не могут быть королями, они не могут вести за собой. Такие люди в жизни не борцы, они чаще всего занимаются работой, которая требует каких-то их усилий в рутинной работе, например, библиотечный работник, или ученый, занимающийся исследованиями. И наоборот, те люди, у которых подсознание очень стойко зафиксировано в этой Матрице Борьбы - борцы. Сейчас – это те удачливые бизнесмены – которые идут, поставив себе цель – по головам, так по головам, по прямой дороге, так по прямой. Раньше это были профессиональные революционеры, которые также ставили цель и готовы были положить всю свою жизнь для ее достижения. Это могут быть спортсмены – рекордсмены, которые достигают также больших результатов. Ну а те, кто родились не естественным путем – этими качествами совсем не обладают. Ну, а если предположить, что наша цивилизация рождалась бы не так, как рождаемся мы, наверное, цивилизация была бы у нас другая. Ведь потому, что мы все, как бы застряли в матрице борьбы, у нас век соперничества – мы все пытаемся друг другу доказать, что мы лучшие. Наверное, поэтому наша цивилизация развивает свое логическое мышление, свой разум и утратила духовное развитие.
И вот ребенок пришел в наш мир. Начинается матрица «Любви и Свободы» . Какие ощущения его здесь встречают? Этот Мир, эта реальность ему не известна, на него моментально наваливаются силы гравитации, он ощущает их тяжесть. Тело его дрожит, оно придавлено. У ребенка появляется стресс от холода – в теле мамы было теплее, там было - 37 градусов, а здесь максимум - 25. Глаза его раздражает яркий свет, который здесь встречает, и очень сильный шум, потому что он привык слышать звуки через мамино тело, он привык к мягкому ритмичному звуку ее сердца, а здесь присутствуют очень резкие металлические звуки. Сила этих звуков для ребенка сейчас востократ сильнее, чем их слышим мы. А тут еще резкая боль внизу живота – перерезали пуповину и забрали от матери, унося его в тот Космос, абсолютно чуждый, холодный и далекий для него. И вот чтобы выжить, этот маленький человечек начинает глубоко подавлять в свое подсознание те стрессы и переживания, которые он только что пережил. Они как раз и формируют тот фундамент, на котором формируются наши комплексы. Ребенок лежит в одиночестве, и если он не сделает этого – он просто умрет от переживаний.
А теперь, давайте разберем другую ситуацию. Настоящую ситуацию Любви и Свободы. Когда ребенка, не отделяя от матери, не перерезая пуповины, сразу положили к ней на тело. И он ощутил сразу тепло материнского тела, значит, стресс от холода становится более мягким и постепенно гасится. На груди матери легче происходит адаптация к силам земного притяжения, через какое-то мгновение он начинает вновь слышать биение материнского сердца, которое сопровождало его все 9 месяцев. Ребенок начинает расправляться. Он прошел через такой узкий канал, а если ещё и мама наслоила на него свои стрессы, можно предположить, что он прошел словно через вальки. Ребенок рождается сморщенный, сдавленный, помятый, ему очень тяжко и трудно. И теперь, находясь на груди у матери, ощутив её тепло, ребенок начинает распускаться, как цветок. Он становится на коленочки и пытается ползти, самым настоящим образом, отталкивается ногами и как червячок ползет, двигая головку вперед. Он, как любое млекопитающее – ищет материнскую грудь. Физиологи и психологи доказали, что вот такой первый контакт кожа к коже – сразу после рождения ребенка является подтверждением рефлекса материнства. Все животные после рождения своего детеныша облизывают. Исследования показали, если мать детеныша не облизала, а он просто высох или его обмыли, то если это самка, она утрачивает инстинкт потомства. Кошка такая не ищет кота, и обезьяна тоже не стремится найти себе пару для продолжения рода. А тогда, когда делали искусственное осеменение такой самки, то физиологически тело было здоровым, и беременность развивалась, и роды происходили нормальные, но такая самка своего детеныша не принимала, а если не уследить, то могла и убить его.
Вернемся к нашему новорожденному. И вот он прикоснулся к материнской груди, взял в рот материнский сосок, так как через 5-7 минут после рождения проявляется сосательный рефлекс, и он ощущает опять себя единым с миром. Эту связь осуществляла пуповина, теперь пуповина постепенно перестает выполнять свою функцию, кровоток там из плаценты замедляется и прекращается. Ребенок сам дышит, и вот это единство через материнскую грудь и дает вновь ту Божественную Любовь и Свободу. Мать же, держа на своей груди ребенка, и ощущая то, что ребенок сосет ее грудь излучает альфа-волны, которые распространяются, захватывая все тело матери, окутывают ребенка, и ребенок также начинает излучать эти волны. Таким образом, между ними возникает Золотой сердечный мост. Мать, которая это испытала, никогда не оставит своего ребенка, никогда не отдаст его в дом малютки, никогда не оставит надолго у бабушки,… но оказывается и этот маленький человечек, потом, став взрослым, никогда не бросит своих родителей, не откажется и не отдаст их в дом престарелых. Вот это и есть Золотой сердечный мост.
А мы в какое-то время утратили все эту ситуацию, мы все рождались, как бы по одной методике: когда ребенок движется по родовому каналу, силы гравитации тянут его вниз, а женщину у нас укладывают в родовое кресло, поэтому ребенку необходимо усилить свои действия, приложить максимум сил, чтобы двигаться горизонтально. Ведь его уже тянет вниз, и он ощущает больше борьбы, поэтому мы все борцы. После рождения у нас у всех сразу перерезали пуповину и уносили от матери, и благо, если на несколько часов, а то и на несколько дней… Значит мы все в какой-то мере утратили наш инстинкт материнства, и мы все страдаем нехваткой любви. Когда возникает этот Золотой сердечный мост, тогда страх того, что меня не любят, стирается, а мы все живем в этом страхе. А страх, что меня не любят, усиленно формирует потом чувство вины, чувство обиды. Обида формирует раздражение, гнев, злобу, а это влечет все ситуации, в которых мы живем. Поэтому так много сейчас страдающих и больных, поэтому все эти психологические факторы вонзаются острыми иглами в наше тело. От обиды страдает сердце, от страха страдают почки, от злобы страдает печень…
Исходя из всего вышесказанного, думаю, человечеству следует задуматься о важности изменения качества жизни последующих поколений. Необходимо осознанно подойти к планированию беременности, обеспечив гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. Духовное акушерство предполагает психолого-физиологическую подготовку беременной пары к родам. Роль мужчины, будущего папы на протяжении всего процесса очень важна. Поэтому молодые родители вместе учатся общаться с малышом, учатся расслабляться, учатся правильному дыханию во время схваток и потуг, обучаются навыкам медитации, изучают все необходимые составляющие благополучного течения и исхода беременности в первую очередь для прихода в этот Мир поколения, которое сразу начинает Жить и нести миру Свет и Любовь, и уже во вторую, существенно облегчить себе роды, прожить их в осознании всей важности данного процесса на пике наивысшего Блаженства.