Почему детям важно говорить я тебя люблю. Нужно ли ребенку говорить «я тебя люблю»? Это могут быть ситуации недовольства, когда ребенок не может выразить адекватными словами свои негативные эмоции

14.03.2019

Многие педагоги и воспитатели упорно твердят о пользе развивающих игрушек. По сути, такие развлечения направлены на развитие у ребенка какого-то умения или навыка: мелкой моторики, знаний о цветах, размерах, числах и так далее. Для каждого возраста игрушки подбираются индивидуально, ведь то, что интересно годовалому ребенку, вряд ли привлечет внимание пятилетки.

0-12 месяцев

В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев. Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.

1-2 года

Сейчас можно давать ребенку игрушки, которые можно разбирать и собирать, к полутора годам предложите чаду предметы, которые можно обобщить по одному признаку: цвету, величине и так далее. К двум годам можно играть в предметные игры – строительные, сюжетные, использовать различные карточки, пирамидки, сортеры, книжки и так далее.

2-3 года

Настало время развивать не только мелкую моторику, но и умения различать мир вокруг. К развивающим игрушкам для этого возраста относятся поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, сюжетные и предметные игры на проверку знаний и умений, самодельные карточки, моделирующие ситуации.

3-5 лет

Все возможные игры на изучение чисел, алфавита, времен года, часов, детские настольные игры, паззлы, конструкторы, лото, книжки, развивающие доски и так далее.

Какие подручные материалы можно использовать?

Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды.

С использованием разнообразной фурнитуры (липучки, крупные пуговицы, молнии, кнопки, пряжки, нашивки и так далее – главное, чтобы ребенок не смог их оторвать и засунуть в рот), оберток от конфет, крупы, макарон, колокольчиков, фольги, наполнителей вроде поролона или синтепона и прочего.

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Шьем развивающую подушку: мастер-класс

Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.

Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.

Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.

Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.

Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.

В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.

Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).

В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.

С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.

Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!

Еще несколько вариантов развивающих подушек:

Игрушки-шнуровки своими руками

У малышей пальчики еще очень неумелые, поэтому выполнять точные движения и координировать свои действия им очень нелегко. Мелкая моторика – это не только развитие определенных участков мозга, но и подготовка руки к рисованию и написанию. Игры-шнуровки – прекрасный тренажер, который можно изготовить самостоятельно безо всяких материальных затрат.

Самый простой способ – вырезать из плотного картона фигурку в виде башмачка, при помощи дырокола сделать отверстия, вооружиться подходящими шнурками и предложить ребенку новую забаву.

Более сложный вариант – игрушки-шнуровки в виде животных или так называемые «пришивайки» с заготовленными деталями и отверстиями: к примеру, дерево с листочками или ежик с яблоками, или веселое солнышко с лучиками.

Развивающие коврики для детей разного возраста

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.

Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.

А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.

Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.

Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.

Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.

Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку. Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!

Без пирамидок трудно представить себе игрушки детей. В возрасте до двух лет они должны быть простыми, максимум из четырех колец, основное требование к которым – яркость. Размера в 10-15 см вполне достаточно для данной возрастной категории, причем кольца должны легко сниматься и надеваться, иначе ребенку быстро надоест с ними возиться.

Пора говорить!

К концу второго года жизни дети начинают говорить, и первые слова идут именно из предметной деятельности. На данном этапе развития важную роль играют родители, которые будут помогать называть предметы, поправлять детей. хорошо зарекомендовали себя картинки с изображениями животных, птиц, растений, предметов быта, которые сначала называют родители, а затем повторяет ребенок. Для активизации речи нужно выбирать картинки с сюжетными играми, где можно сочинить не одно предложение. Основное требование – понятность и четкость изображения, чтобы малыш мог легко понять, что он должен назвать.

Чтобы быть ловкими

Мяч – одна из самых первых игрушек детей: они их катают, бросают, носят в руках и прячут. В этом возрасте они довольствуются легкими мячиками небольшого размера из резины. Для развития тактильных ощущений можно использовать легкие мячики из войлока, ткани, особенно если они сшиты из фактурных материалов. Цветовое решение не должно быть слишком броским и едким, а сами материалы должны отвечать требованиям безопасности. Гармоничное физическое развитие можно обеспечить, предлагая детям доступное их возрасту спортивное оборудование.

От двух лет

Среди популярных развивающих игрушек от 2 лет – рамки с вкладышами и шнуровки. Что касается последних, то стоит начинать с простых вариаций – пуговки с отверстием или шнуровки в виде груши. Мелкую моторику хорошо развивать с помощью деревянных конструкторов, детям особенно интересны модели со сказочными героями. Игрушки в 2-3 уже достаточно понятны, поэтому малыши интересуются не только их внешним видом, но и внутренним содержанием.

На 2-3 года малышу можно купить большую пирамидку, музыкальные игрушки, напольную мозаику с крупными элементами. Хорошо, если игровой процесс будет вестись в сочетании с повседневными делами. Не менее популярны в этой возрастной категории интегративные игрушки, которые разговаривают, поют, рассказывают стихи. Детские кубики обязательны, особенно если на них изображены животные, персонажи, буквы и цифры. Да-да, первое знакомство должно приходиться именно на этот возраст.

В этом возрасте нужны не только развивающие игрушки для детей от 2 лет, но и книги. Основное требование – чтобы они совпадали с возрастными особенностями детей. Уже можно знакомить своего ребенка и с раскрасками, для начала с водными, которые не пачкаются и легко стираются. А еще ближе к трем годам ваше чадо полюбит прятаться, поэтому ему можно купить и палатку, где он обустроит себе свой личный уголок.

От трех лет

Этот возраст – самое время, когда дети хорошо и активно запоминают все, что вокруг происходит, учатся сравнивать и сопоставлять предметы разного назначения. Развивающие игрушки для детей 3 лет представлены в виде многочисленных наборов для сюжетных игр (доктора, учителя, автомеханика, продавца), кукольные домики и автопарковки. В этом возрасте полезны любые игры, благодаря которым развивается фантазия, дети учатся творчески мыслить.

Фантазия – основная особенность возраста в 3-4 года, поэтому все игрушки так или иначе должны быть веселыми. А потому не обойтись без спортивной экипировки, особенно хорошо шведская стенка. Среди самых популярных игрушек для этой возрастной группы можно выделить:

Это самые популярные развивающие игрушки от 3 лет, которые есть и дома, и в детском саду.

Дерево – лучший материал!

Современные игрушки создаются из самых разных материалов – от пластика до ткани. Но самыми популярными по многим причинам остаются деревянные развивающие игрушки, которые привлекают внимание родителей экологичностью и безопасностью. Они помогают решить сразу несколько задач:

  1. Благодаря натуральной текстуре игрушки способствуют развитию мыслительных процессов и мелкой моторики рук, формируют основы осязания мира.
  2. Натуральные материалы абсолютно безопасны для здоровья детей.
  3. Крепкие и прочные предметы не ломаются, поэтому прослужат дольше.

Можно выделить целый ряд игрушек, которые нравятся и полезны детям разных возрастов:

Как сделать своими руками

Игрушки для развития ребенка играют важную роль, так как позволяют развивать определенные умения и навыки. Для каждого возраста нужно выбирать те игрушки, которые отвечают его особенностям. Но не обязательно покупать их – вы вполне можете создать их своими руками. Разберем самые простые игрушки, которые можно сделать самостоятельно.

Развивающий куб

Для его создания берутся плотные ткани – 6 квадратов, желательно, чтобы они были однотонные, но разной фактуры. Каждая сторона будет декорироваться определенными элементами на фурнитуре разного назначения – липучках, кнопках, молниях, пуговицах. Куб продумывается так, что малышу придется самому понять, как открыть молнию или пуговицу, за которыми будет что-то спрятано. В большинстве случаев чтобы сшить развивающие игрушки своими руками, достаточно иметь под рукой остатки материалов и самую простую фурнитуру, включая бисер, пайетки. Самый оптимальный вариант – чтобы куб был функциональным и интересным для детей, поэтому каждая сторона – это определенный сюжет.

В семье наконец-то появился долгожданный ребенок! Вместе с ним в дом пришли не только счастье и радость, но и переживания и хлопоты. В первые месяцы жизни ребенку вполне достаточно чувствовать вашу любовь и заботу. Но, начиная с 3-5 месяцев ребенку для нормального развития необходимы разного рода игрушки. Начиная с этого возраста, родители начинают все чаще посещать магазины детских игрушек и покупать в них что-то особенное для своего малыша, тратя на поиски и приобретение игрушек не только уйму времени и сил, но и денег. Однако совсем необязательно покупать детские игрушки, поскольку их легко можно сделать из подручных средств самостоятельно.

Плюсы игрушек, сделанных своими руками:

  • Они безопасны. Вряд ли вы будете делать игрушки из мелких деталей или токсичных материалов.
  • Они не требуют больших вложений. Все игрушки можно сделать из подручных материалов или вещей, которые есть дома у каждого.
  • Они по — своему оригинальны. Вряд ли в каком-то магазине вы найдете игрушку хоть немного похожую на ту, что вы сделали сами.


Как сделать развивающую игрушку для своего ребенка самостоятельно?

Для того чтобы порадовать свое любимое чадо новой игрушкой вам необходим один свободный вечер, подручные материалы и немного фантазии. Включите приятную ненавязчивую музыку и настройтесь на плодотворную работу. Итак, какие развивающие игрушки можно сделать?


Погремушка

В возрасте до года ребенку необходимо вкладывать в ручку легкие погремушки и учить его, их крепко держать, перекладывать из одной ручки в другую. Благодаря погремушкам мышцы ребенка начнут «работать», малыш овладеет новыми навыками и движениями. Именно погремушки начинают развивать мелкую моторику рук. Поэтому, первой, сделанной своими руками игрушкой, должна стать именно погремушка. Для этого необходимо взять небольшую бутылочку с плотно закрывающейся крышкой. В нее вы можете насыпать крупу (например, гречку) и хорошо закрутить крышку. Для того чтобы малышу было интересно не только «греметь» баночкой, но и просто ее разглядывать, баночку необходимо украсить. Ее можно обвязать яркой ленточкой, нарисовать на ней рисунок.

Мини-подушечки

Для детей 5-6 месяцев невероятно полезны и интересны тактильные ощущения. Это позволяет развивать мелкую моторику, чувство осязания. На помощь в развитии ребенка придут маленькие подушечки, диаметром 7-10 сантиметров. Для их изготовления необходимо взять разные по фактуре, цвету и принту ткани. Большое преимущество таких подушечек в том, что для них не нужно покупать материал специально. Для этого сгодиться старые вещи: цветастое платье, не нужные джинсы, «беременный халат», который теперь не нужен, да и маленькие вещи вашего крохи тоже окажутся весьма кстати. Подушки можно сделать квадратными, круглыми, овальными. Именно от формы будет зависеть выкройка. Разберем самую простую круглую подушечку.
Необходимо вырезать из отреза ткани два круга заданного диаметра. При этом можно сделать круг из одной ткани, а второй из другой, так будущая игрушка получится. Не забывайте оставлять припуски на 0,5-1 сантиметр, в зависимости от качества материала. Складываем два отреза друг к другу лицевой стороной и прошиваем, оставляя зазор в 3-4 сантиметра, чтобы можно было вывернуть наружу рисунком и набить подушку через нее. Выворачиваем. В центре можно пришить пуговку, которая у вас есть или можно смастерить ее самостоятельно. Для этого возьмите монетку и немного ваты или синтепона. Скатайте шарик и поместите его на монетку. Затем обтяните полученную заготовку кружочком ткани и скрепите ее внизу ниткой. Пришейте к середине подушки. Этот прием сделает вашу подушку еще интереснее для ребенка. Теперь, когда оболочка готова – набиваем ее. Для этого можно использовать сыпучие материалы – гречку, рис, пшено, песок (смотрите на плотность ткани, набивка не должна «просачиваться» наружу), а так же стандартные синтепон, вату и поролон. Теперь нужно зашить отверстие для набивки. Для этого используем потайной шов.


Развивающий коврик

Покупка развивающего коврика может сильно ударить по бюджету семьи. В более дешевых моделях, чаще всего используется некачественная краска, которая может вызвать аллергию на нежной коже младенца. Избежать бесполезной траты денег и быть уверенным в качестве готового изделия можно, если создать его самостоятельно. Для этого не нужны большие вложения, достаточно желания и немного терпения и времени. К тому же, в свой
коврик вы сможете включить большое количество кармашков и атрибутов, чем вам предложат в магазинах. Итак, для коврика необходимы лоскутки разных расцветок и фактур. Чем больше разнообразие, тем ярче и интереснее вашему ребенку. Отличая ткани на ощупь, он начнет понимать, что есть гладкое, есть шершавое, есть холодное, есть теплое. Можно даже сделать небольшой участок с края из шерсти, чтобы она слегка колола малыша. Для того, чтобы коврик был теплее и мягче, сделайте его двухслойными и расположите между слоями рулонный синтепон. Чтобы он не съезжал, а коврик в случае ЧП можно было постирать, прошейте его по границам лоскутков. Для декора можно использовать ткани других оттенков, различные пришивные аппликации. Если позволяет фантазия и время, то можно сделать самостоятельно сову, собаку, кошку, хомячка, пингвина или ежика. Для этого не нужно особого умения, достаточно найти подробную инструкцию в интернете, сделать выкройки и пришить их в определенной последовательности к коврику.


Тканевая книжка

Альтернатива развивающему коврику — тканевая сенсорная книжка. Если вы задались идеей создания развивающей игрушки, когда малыш уже уверено сидит, то коврик может не заинтересовать его. Так, на помощь приходит альтернативный вариант – развивающая книжка. Принцип тот же самый, но на этот раз, ребенку удобно держать ее в руках и нужно перелистывать страницы, чтобы увидеть новые изображения, а значит, развивает координацию и помогает лучше ориентироваться в пространстве.

Для изготовления подобной книжки необходимы разные квадратные лоскутки со стороной 20 сантиметров. Это будут странички книги. Делать их нужно не много, чтобы она не была слишком массивной, ведь из-за аппликаций страницы не будут прилегать друг к другу и создадут дополнительный объем. В среднем книжки имеют около 6 станиц. Таким образом, необходимо подготовить 12 лоскутков – основ. Ребенку будет интересно разглядывать книжку с многоуровневыми аппликациями. Яркий пример – домик. Открывающиеся двери и окошки научат малыша захватывать мелкие детали двумя пальчиками. Представьте, открывает ребенок окошко в книжке, а там лисичка. Неожиданно, радостно и запоминающееся. Таким образом, ребенок сделал мелко-сенсорное движение, и узнал одно животное. Открывающиеся окна и поднимающаяся ветка дерева, работают, поэтому же принципу. Грибочки, ягодки и цветочки должны быть яркими.


Доска «Мастера»

Эта развивающая игрушка точно не останется без внимания, однако сделать ее будет легче папе, нежели маме. Для этого необходимо взять деревянную основу (ею может стать дверца от шкафа или часть столешницы). Деревянную основу необходимо зашкурить и покрыть лаком. После чего на ней можно закрепить шпингалет, выключатель, дверной замок, крючки, защелки, рычаги и все бытовые мелочи, которые так привлекают внимание детей. Такая «игрушка» способна на длительное время занять как мальчика, так и девочку. К тому же, имеющиеся выключатели, щеколды и прочие атрибуты повседневной жизни легче будет объяснить, когда он уже имеет представление о них. Проделывайте как можно больше движений вместе, раз за разом комментируя каждое действие.


Делаем бусы для игры

Оригинальной и очень полезной игрушкой для развития мелкой моторики, а значит, и речи малыша могут стать бусы. Обычные покупные, доставшиеся малышу от мамы, не подойдут. Потому что чаще всего в них используются одинаковые бусинки, приблизительно одинакового размера и фактуры. Изготавливая самостоятельно, вы можете дополнить бусы интересными
деталями, на которые малыш не сможет не обратить внимания. Для изготовления бус нам потребуется нитка 30-40 сантиметров (лучше всего взять двойную нитку для того, чтобы ребенок не смог ее порвать). Длина будет зависеть от того, сколько чего и как вы будете на них располагать. Теперь, самое интересное. Разберите старую шкатулку со швейной фурнитурой, уверена, что вы отыщите там огромное количество разнообразных пуговиц, трубочек, бобин от ниток. Если вы сумеете достать колокольчик или бубенчики, которые будут весело звенеть при игре в них, то цены вашим бусам не будет. Для разнообразия можно связать маленькие кругленькие шарики разных цветов. Чем разнообразнее материалы – тем лучше.

Развивающие карточки

Мамочки знают, что в мусор летят очень красивые упаковки от детских игрушек, соков и прочего. Порой так хочется сохранить картинку, но складировать мусор в доме, где живет ребенок, не гигиенично и не практично. Но если вырезать только картинку животного, то
получается небольшая и очень яркая карточка, которую малыш может рассматривать и учиться новому. Идеально, если на картинке будет подпись что на ней нарисовано. Например, разрезая упаковку от сока, постарайтесь захватить слово яблоко, если оно есть на картинке. Такую возможность упускать нельзя, поэтому берем ножницы и начинаем резать. Вырезаем и складываем карточки в коробочку, а когда накопится достаточно – укрепим их. Ребенок еще не понимает, что их рвать нельзя, и если они попадут в воду, кашу или суп, то навсегда испортиться. Поэтому надо защитить их от губительных действий. Если дома есть ламинатор, то оберните карточки в ламинирующую пленку. Однако это скорее исключение из правил. Для остальных есть иной способ укрепить карточки. Возьмите широкий скотч и проклейте карточку с двух сторон. Такой защите не страны никакие действия. Если все сделано аккуратно и точно, то карточку можно будет даже купать. Хранить карточки лучше в красивой коробочке, которая будет стимулировать ребенка заглянуть во внутрь. Для того чтобы создать ее, необходимо взять основу. В качестве нее отлично подходит коробка из-под обуви. Обувной коробки достаточно для хранения огромного количества карточек. Постарайтесь украсить ее детскими рисунками не только снаружи, но и внутри. Если приклеить на внутренней стороне крышки зверька, то можно играть в прятки. Зверек будет появляться, и прятаться в коробку. Малышу точно понравится такая игра.


Домашний кукольный театр

Кукольный театр – мечта любого ребенка. Такая игрушка подходит для больших детей, которые уже умеют фантазировать и отлично разговаривают. Однако начинать пользоваться ими можно, когда ребенок еще не разговаривает и только делает первые шаги. Показывайте крохе небольшие бессмысленные эпизоды с догонялками. Если
позволяет фантазия, то расскажите ему сказку с героями. Для создания маленьких кукол-напальчников не понадобиться много материала. Сделать их не сложно. Главное правильно подобрать цвет и сделать мордочку животного дружелюбным и милым. При этом соблюдение пропорций не нужно. Пусть медведь будет размером с мышь. За несколько часов вы можете без труда создать всех героев теремка. Желательно начинать именно с этой сказки, потому что в ней есть все основные герои русских народных рассказов, повестей и сказок. После этой сказки,
создайте солнечного колобка и вот, сценарий и герои одноименной сказки готовы начать представления. Немного больше ткани нужно для создания ширмы. Какой спектакль без кулис? К тому же, если ребенок не будет видеть вашей руки, сказка станет для него настоящим чудом. Смастерить большие игрушки на всю руку сложнее. Здесь нужно сделать морду животного объемной, поэтому лучше воспользоваться готовыми выкройками из интернета. К счастью, сегодня их огромное количество.

Чуть позже, когда ребенок поймет правила игры, вы станете зрителем его представлений. Это очень полезно для психологической связи матери и ребенка, потому что через сказку он выразит свои чувства. Например, можно понять чего боится ваш кроха, и кто его обижает в детском саду. Хвалите ребенка почаще, чтобы показать ему, что он все делает правильно.

Вот так за один вечер вы можете сделать для своего малыша много интересных игрушек. Причем, к этому увлекательному занятию можно привлечь всех домочадцев: папу, бабушку или старшего ребенка.

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.